От споров с соседями до консультаций по наследству – узнали, с чем обращаются к участковым на личном приеме

Еженедельно по средам участковые инспекторы милиции проводят приемы граждан во всех пунктах охраны правопорядка. В ОПОП № 904 Центрального РУВД Минска посетителей выслушал старший участковый инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики Алексей Чернушенко.


Мешающая проезду машина, повреждения имущества в подъездах, громкие выяснения отношений с возлюбленной под окнами — поводы для обращения за помощью к участковому бывают разными. Вместе с тем наиболее часто люди приходят в милицию по вопросам бытовых конфликтов и ссор с соседями, рассказывает перед началом приема граждан Алексей Чернушенко:

— Работаем с неблагополучными семьями, теми, кто злоупотребляет спиртным, контролируем обязанных лиц. С ними проводятся беседы, их посещают по месту жительства, держат на особом контроле. Есть много законных методов воздействия на этих людей — от защитного предписания, которое предполагает запрет на общение дебошира с пострадавшим от насилия в семье, до направления в ЛТП. Но самое главное в работе участкового инспектора — профилактика: предупредить конфликт, направить на путь исправления, не допустить преступления и уберечь от тюрьмы.

14 февраля первой на прием пришла жительница района, уставшая от недостойного поведения своей второй половинки. Оксана Александровна призналась участковому, что скрывала свои семейные проблемы от родных и близких. Но когда муж в очередной раз попытался решить конфликт кулаками, не выдержала и обратилась за помощью.

Алексей Чернушенко внимательно выслушал женщину и предложил пути решения сложившейся ситуации, в том числе рассказал об эффективности защитного предписания. Минчанке этот вариант понравился:

— Знаете, вот не хотела бы привлекать мужа к ответственности — верю в то, что после разговора с вами он одумается и станет вести себя достойно. Как-никак столько лет вместе, детей вырастили, долгое время жили дружно.

Участковый пообещал, что в ближайшее время посетит супруга заявительницы и проведет с ним профилактическую беседу, а также подробно расскажет об изменениях в законодательстве об ЛТП и других механизмах воздействия на семейных дебоширов.

Следующим на прием пришел Василий Аркадьевич. У мужчины есть внук-старшеклассник, который в будущем хочет стать сотрудником милиции. Вот дедушка и решил узнать, куда лучше поступать парню. Старший участковый разъяснил, что получить образование на дневной форме обучения могут юноши и девушки в возрасте от 17 до 25 лет из числа гражданской молодежи, имеющие общее среднее или среднее специальное образование в двух ведомственных учебных заведениях — Академии МВД в Минске и Могилевском институте МВД:

— Поступив в учреждения образования по линии Министерства внутренних дел, курсант получает ряд льгот, которых нет у других студентов. Обучение бесплатное плюс курсант получает полную экипировку, место в общежитии, а еще обеспечивается трехразовым питанием и стипендией. Но главное — родители будут всегда спокойны за своего ребенка, который находится под присмотром педагогов.

Василий Аркадьевич поблагодарил милиционера и обещал передать эту информацию внуку.

А вот пенсионерку Валентину Павловну волновал другой вопрос. Женщине час назад позвонил якобы сотрудник безопасности банка и сообщил, что на нее оформлен кредит и убеждал ее взять новый займ, чтобы вычислить мошенников. Пенсионерка распереживалась, но инструкции выполнять не стала, положила трубку и решила прийти в милицию, чтобы узнать, действительно ли это так.

Правоохранитель успокоил женщину, детально разъяснив ей, что она чуть не попалась на уловку аферистов:

— Звонок поступает чаще всего в мессенджере. В большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков или иных организаций, после чего предлагают отменить подозрительную операцию либо заявку на кредит. Чтобы войти в доверие, злоумышленники могут обращаться по имени, назвать адрес или часть цифр номера карты. Представившись сотрудником службы безопасности, аферист сообщает о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка. Однако свою жертву он просит не звонить в банковское учреждение, поскольку это может помешать ходу операции, и предупреждает о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию. Далее звонок переключается якобы на сотрудника правоохранительных структур, который продолжает вводить клиента в заблуждение.

Женщина подтвердила, что все так и было, однако после она засомневалась и бросила трубку. Гражданка от всей души поблагодарила милиционера, отметив, что старший участковый помог ей успокоиться:

— Сказать по правде, я и сама не раз читала в газетах и интернете материалы о том, как не попасться на уловку мошенников, но здесь, видимо, переволновалась. Да и думала, что никогда не столкнусь с подобной ситуацией. К тому же незнакомец был крайне убедителен, чем и располагал к себе.

По словам Алексея Чернушенко, чаще других жертвами мошенников становятся пожилые люди. Чтобы обезопасить себя от преступных посягательств, рекомендуется не передавать свои личные данные, номера банковских карт и пароли незнакомцам, не переходить по ссылкам в сообщениях, а в случае утери карты — блокировать ее. О сомнительных телефонных звонках следует незамедлительно сообщать в милицию.

Кстати, на прием к участковому граждане могут прийти не только с проблемными вопросами, но и за консультацией. К примеру, один из обратившихся спросил о порядке вступления в наследство на дом, который принадлежал его покойной бабушке. Алексей Чернушенко объяснил, что мужчине нужно обратиться с заявлением в суд, предоставив необходимые документы.

К слову, за помощью к участковому люди обращаются ежедневно. А такие приемы помогают решить более сложные вопросы, требующие обсуждения, разностороннего подхода, консультации, резюмировал милиционер.

Фото Центрального РУВД Минска

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter