ОАО «Оранчицкая птицефабрика» расширяет ассортимент продукции

Птицеводство — дело творческое

Продукция птицефабрики в пружанской деревне Оранчицы известна не только в Беларуси, но и за ее пределами. За прошлый год здесь произвели рекордное за историю существования фабрики количество яиц — 69,9 миллиона! Для сравнения — в среднем белорус потребляет около 240 штук в год. Также ввели в оборот новую технологию переработки, которая позволяет получать прибыль от нестандартного яйца, расширять границы бизнеса и снижать потери от сезонных колебаний спроса и предложения. В ближайших планах — модернизировать один из птичников, открыть цех по разделке курицы и наладить выпуск яиц с селеном.

Строгая технология

Птицефабрика хоть и небольшая, но весьма эффективная. За 2023 год рентабельность продаж оранчицкого яйца достигла 14 процентов.

— Это прекрасный показатель, — говорит директор предприятия Александр Комисарук. — Чистая прибыль составила 1,991 миллиона рублей — 220 процентов к уровню 2022‑го. Результат достойный, и в этом заслуга коллектива. Ведь птицеводство — дело, с одной стороны, творческое, с другой, требующее математической точности. За каждым этапом производства, начиная с того, что птица снесла яйцо, и заканчивая его поставкой в магазин, стоят сложные расчеты.

На «яичное благо» трудится 251 тысяча несушек пород ломан браун, ломан уайт и декалб уайт. Живут они в пяти птичниках. Внутри четыре яруса, есть разделение по клеткам, в каждой по восемь-десять кур, в зависимости от кросса. Как говорится, в тесноте да не в обиде. Именно здесь они проводят 700 дней. Не отходя от кассы — корм.

Директор Александр Комисарук.

— Даем несушкам есть пять-шесть раз в день. У нас налажено собственное приготовление кормосмеси. Есть 800 гектаров земли, которые мы используем под сев зерновых, рапса и кукурузы, — рассказывает Александр Владимирович. — Также имеется кормоцех, где четыре работника ежедневно заготавливают птицам провизию. Они получают полноценный рацион по СТБ. В него входит пшеница, тритикале, рожь, ячмень, кукуруза, белковое сырье (шрот подсолнечника, мясокостная мука), незаменимые аминокислоты, премиксы, ракушка, соль, масла или жир. У каждой группы, каждого возраста свой рацион.
Помимо сбалансированного питания на яйценоскость кур влияют световой режим, влажность и температура в птичниках.

— Мы создаем искусственные условия, чтобы несушки производили яйца круглый год, — говорит главный ветврач Ольга Фундамент. — Температура в птичниках в среднем 18 — 20 градусов.

Благодаря соблюдению этих правил удается поддерживать высокую яйценоскость — 90 процентов при нормативе 82,4, отмечает Александр Комисарук:

— Есть у нас и два цыплятника вместимостью 62 тысячи голов каждый. Недавно в России закупили суточных цыплят кросса ломан уайт. Их содержание значительно отличается от содержания несушек.
Как только суточный молодняк приезжает на птицефабрику, составляется схема вакцинации.

— Прививаем даже от птичьего гриппа, — рассказывает Ольга Фундамент. — Слабых цыплят отсаживаем в отдельное помещение вроде лазарета, где отпаиваем витаминами. После чего отправляем к остальным. Такой же процесс и со взрослыми птицами.

Сортировка и упаковка яиц. 

Мясной товар

Около двух лет несушка выдает в среднем 315 — 320 яиц в год. По истечении этого периода она перестает быть эффективной и идет на мясо. К моменту «выселения» старых кур подготавливают ремонтный молодняк. И пока цыплята не достигнут 140 дней и не смогут «трудиться», на птицефабрике проведут модернизацию одного из птичников. Он в последующем и станет домом для будущих производителей яиц.

— У нас небольшой убойный цех, который в сутки может бить около 3 тысяч голов. Чтобы не перегружать его, мы реализуем населению кур по 2 — 4 рубля. Птицы несутся очень хорошо еще 3 — 5 лет. Конечно, при должном содержании и кормлении, — говорит Александр Комисарук. — Однако сегодня люди создают в курятниках условия, близкие к производственным: и проводят свет, и утепляют пенопластом здание, и покупают комбикорм.

А вот несушки, которых продать не удалось, идут на убой. Их тушки фасуются и поступают в розничную торговлю сети. Сейчас на птицефабрике занимаются открытием разделочного цеха. Нестандартные экземпляры будут реализовывать как полуфабрикат для котов и собак.

Сортировщица Надежда Гоман.

ТРУДОВЫЕ БЛАГА

Штат птицефабрики практически полностью укомплектован — трудятся более 140 человек. Условия труда и соцпакет такие, что можно позавидовать. Ежемесячно каждый сотрудник получает бесплатно 60 яиц. Премии, медицинская страховка, материальная помощь на оздоровление к трудовому отпуску… Есть у местных работников и свой профессиональный праздник — День яйца, который отмечается во вторую пятницу октября. По традиции всем полагается премия.

Ежегодно предприятие организует совместные поездки. К примеру, в 2023‑м ездили в Санкт-Петербург, на католическое Рождество — в Гродно. В 2024‑м в планах — Москва. Работник вносит лишь четверть суммы, остальная часть оплачивается предприятием.

— Из года в год у работников растет зарплата. К примеру, в 2023‑м в среднем она составила 1460 рублей — 121,6 процента к уровню 2022‑го. По показателям 2024‑го имеется рост на 18 процентов. При этом от результатов труда зависит ежемесячный размер премии, — заключает Александр Комисарук.

Продавец фирменного магазина Светлана Ильич.

Новинки производства

С прошлого года на птицефабрике организовали выпуск яичной массы. Ее продают предприятиям, которые занимаются изготовлением кондитерских изделий.
— Заказчикам приходит яичная масса в пакетах по 10 килограммов. Им не надо оборудование либо отдельная штатная единица, которая будет бить яйца, нет и необходимости думать, куда деть скорлупу. Срок годности у продукта короткий, поэтому при наличии заявки наши работники с помощью яйцебитной машины изготавливают товар, затем он грузится в машину и сразу же везется на предприятие, — говорит директор.
Новый продукт, который освоила птицефабрика, приносит неплохой доход.

В ближайшее время здесь планируется начать выпуск яиц с селеном. Они способствуют укреплению иммунной системы человека, снижают вероятность возникновения онкологических заболеваний, обладают противовоспалительными свойствами. Для этого в рацион птиц будет добавлен органический селен в дозе 150 граммов на тонну кормов собственного производства, что позволит обогатить яйцо полезным элементом. Выпускать продукт начнут уже в третьем квартале текущего года.

КСТАТИ

«Деревенское яйцо» — бренд, под которым «идут в люди» результаты трудов оранчицких несушек. Знают его не только в Беларуси, но и за рубежом, в особенности в России. Однако во главе угла — внутренний рынок.

Практически все бюджетные организации Брестчины потребляют оранчицкие яйца: учреждения образования, здравоохранения, хлебозаводы, воинские части. Покупателями являются и крупные предприятия ООО «Санта Ритейл», ОАО «Продтовары», ОАО «Брестская областная база «Бакалея», Столинское райпо, индивидуальные предприниматели. Минчане также приобретают яйца здесь.

98 процентов заказов с птицефабрики доставляются своими силами. Для этого есть собственный автопарк из семи машин различной грузоподъемности. В сутки в Оранчицах фасуется 630 коробок яиц, которые практически сразу со склада уезжают к потребителю.



УНП 200026018
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter