Как персонаж ярко окрашенный, доктор Поляков по-своему привлекателен. Из-за острой фабулы и набора более чем пикантных ситуаций цикл ранних рассказов «Записки юного врача» и рассказ «Морфий» режиссеры ставить любят. Однако даже фильм «Морфий» Алексея Балабанова нельзя отнести к его удачам, находим среди вороха упреков даже такой: «Живописно расчеловеченная лунатичная Россия хорошо идет на рынке». (Звучащий в спектакле Корняга Александр Вертинский выглядит как реверанс в сторону фильма Балабанова.)
Однако наш спектакль в театре кукол ошеломил и заставил поежиться в кресле — почувствовал себя пылинкой. Озорной и мускулистой прозе Булгакова режиссер нашел достойный эквивалент. Лучшего подарка в год 130-летия писателя и представить себе трудно. В нашем премьерном спектакле если и есть элементы расчеловечивания, то поданы они деликатно, без смакования, а, напротив, даже с осуждением.
Доктор Поляков в эмоциональном исполнении молодого артиста Дмитрия Чуйкова — свой в доску «парень из нашего двора», совестливый, чуткий, способный к эмпатии. Нет ничего удивительного, что одна из провинциальных медсестер с чувственным порочным ртом в исполнении замечательной актрисы Натальи Кот-Кузьма пытается с ходу завладеть вниманием молоденького врача. Внутреннее «я» Полякова, голос его совести и сомнений (Екатерина Трофимук) решена как персонаж из картин «Кабаре» Боба Фосса или «Гибель богов» Лукино Висконти. Уездная Лайза Миннелли, провинциальная Шарлотта Рэмплинг.
Конечно, на спектакле лежит некоторая тень предыдущей постановки в этом театре — «Интервью с ведьмами»: и там, и в премьерных «Записках…» три актрисы (Анна Господарик, Наталья Кот-Кузьма и Светлана Тимохина) так же купаются в предложенном рисунке. Но Дмитрий Чуйков и примкнувший к труппе Алексей Сенчило вносят в этот психоделический матриархат здоровую долю твердости и патриотизма. Чего стоит только один так лихо придуманный и виртуозно сделанный эпизод с волками! А как вдохновенно артисты работают с разнообразными куклами — и ростовыми, и механическими, как неузнаваемо меняют голоса — это надо слышать и видеть! Те зрители, кого визуальная поэзия премьеры не захватит, вполне могут отнести спектакль Корняга по ведомству нравоучительных историй о вреде самолечения наподобие очередного выпуска программы «Здоровье» с неувядающей Еленой Малышевой.
Художником‑постановщиком премьеры «Записки юного врача» стала лауреат Национальной театральной премии, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Татьяна Нерсисян.Добрый зритель в девятом ряду.