Ни въехать, ни выехать.

Почему агрогородок Радомля, который находится на прямой трасе между тремя райцентрами, водители объезжают стороной.

Почему агрогородок Радомля, который находится на прямой трасе между тремя райцентрами, водители объезжают стороной.

Агрогородок Радомля Чаусского района Могилевской области расположен как раз на прямой дороге, соединяющей районный центр с городами Дрибин и Горки. Казалось бы, это прекрасная возможность доехать из одной точки в другую с минимальными затратами времени, да и бензина, собственно, тоже. Однако транспорт сюда заворачивает довольно редко: единственный рейсовый автобус появляется здесь раза два-три в неделю. Остальные идут в объезд. Одно время местных жителей развозила частная маршрутка, но и перевозчик вскоре забыл про этот населенный пункт.

Причина такой ситуации банальна и проста — плохие дороги на въезде в Радомлю и на выезде. На том месте, где давно должен был лежать асфальт, — гравийка с множеством ям и выбоин. По словам жителя этого населенного пункта Андрея Рагуева, который позвонил на горячий телефон “НГ”, весной, когда тает снег, и осенью, когда непрерывно идут дожди, здесь вообще невозможно проехать. Легковые автомобили то и дело вязнут в грязи, нередко приходилось их вытягивать с помощью трактора.

— Статус агрогородка наша деревня получила в 2006 году, — рассказывает Андрей Владимирович. — Мы уже обрадовались, и было отчего: сейчас у нас работает прекрасная школа, компьютеризированная ферма, есть Дом культуры, Дом быта, закусочная. А вот элементарного — качественных дорог — нет. Первое время сюда приезжали рабочие, заливали асфальт, однако остальную часть — пять километров в сторону Чаусов, столько же в сторону Дрибина — оставили песчаной. И вот уже несколько лет никаких изменений.

Жители не раз обращались в различные инстанции, но в ответ слышали только одни обещания — сегодня, завтра, через год. Андрей Рагуев переживает, что за рабочий инструмент возьмутся тогда, когда никто здесь жить уже не будет: молодежь не особо стремится здесь остаться.

В Чаусском райисполкоме наличие дорожной проблемы не скрывают и с сожалением отмечают, что на сегодняшний день Радомля — единственный агрогородок в районе, подъезды к которому представляют собой гравиевые дороги. Однако, по мнению заместителя председателя Чаусского райисполкома по строительству и коммунальному хозяйству Геннадия Василевского, они соответствуют стандартам, но в то же время считаются аварийными. Все, как всегда, упирается в финансирование, которое ведется из областного бюджета.

— Мы бы и рады закончить все работы на этих участках дороги, есть и рабочие руки, и техника, но банально нет денег, — констатирует факт начальник ДРСУ-176 КУП “Облдорстрой” Василий Янчук. — О сроках окончания строительства я не берусь судить, но могу сказать, что в этом году планируется заасфальтировать всего лишь 800 метров дороги — на такой отрезок были выделены средства.

Что же получается: местным жителям остается только мириться со сложившейся ситуацией, набраться терпения и ждать? И латать свои автомобили после очередной поездки по размытым ямам? Только другой вопрос кажется в данной ситуации более актуальным: неужели при тех немалых средствах, которые выделяются на развитие агрогородков, не в районном, так в областном бюджете не найдется денег на  несколько километров асфальтированной дороги? 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter