Больше - не значит честнее: так стоит ли упрощать процесс регистрации ООО

Несколько дельных советов

Спорить с коллегами, тем более на страницах одной газеты, вроде бы не принято. Так я и не спорю — высказываю свои мысли, возникшие после прочтения мыслей коллеги Владимира Волчкова, изложенных им на бумаге. В материале «Совсем другое дело», который увидел свет 19 июля, отражены измышления коллеги о том, как просто и в то же время тяжело у нас зарегистрировать ООО. Сколько это стоит в конкретном случае — в денежном, временном и ментальном измерениях. Как ему кажется, получается дороговато. И я вот задумался — а почему так происходит? 

С какими трудностями приходится сталкиваться, какие налоги платить, как взаимодействовать с госорганами и какие хитрости помогают? У каждого предприятия есть свой путь успеха.

«Стране предстоит ликвидировать... сложности, лежащие на поверхности», — пишет прошедший все круги регистрации вместе со своим приятелем автор. Но зачем? Ответ таков: для достижения в рейтинге Doing Business более высоких позиций. Как именно зависит позиция страны в мировом рейтинге от личных переживаний журналиста и его друга-предпринимателя, мне пока непонятно. 

Понятно другое: был вполне себе рабочий ИП. Вырос, решил, «чтобы заполучить более солидных клиентов», укрупниться до ООО. Принципиально — безо всякого офиса. Для чего пришлось искать и делать «фактически липовый юридический адрес». Половину времени, большую часть нервов и немного денег на это и положили. Как говорят в Одессе — и кто тебе виноват? 

Для приятеля моего коллеги, который тот самый ИП, желающий стать ООО, с которым тот всю эту дорогу вместе и проходил, чтобы нам потом живописать, — для него «рабочее место вдали от квартирного дивана экономически нецелесообразно», утверждает журналист. Не берусь даже начинать с Волчковым вместе рассуждать об экономике — у него перо «экономически золотое». Но скажу по-житейски: хочешь, чтобы клиенты у тебя были все солиднее, а сам ты оставался в халате и тапках? Так не бывает.

Экономически подкованный коллега сам признается, что «базового юридического образования нам с приятелем не хватает». Могу бесплатно проконсультировать: «ответственность на ИП законодательством возложена большая, чем на учредителей ООО». Это объясняет все: и якобы сложности с юрадресом, и неподходящий набор старых электронных ключей, и «непосильный устав», и «ненужную полиграфию»... все, на что пожаловался автор по итогу своего недельного нервного и хлопотного расследования. 

И по-житейски же могу пояснить: за неоказанную услугу (мебель, к наболевшему у многих примеру, обещали изготовить, деньги взяли — и с концами) ИП может ответить и судом, и собственным имуществом, и даже личной свободой. А ООО легко подаст на банкротство. Продаст себя другому ООО, введет новых участников, выведет старых... думаю, коллега об этом осведомлен, как минимум. Так что «модель бизнеса» у его приятеля отнюдь не осталась прежней — и за этим законодательство, как оказалось, пристально следит. Защищая нас, клиентов и заказчиков, простых граждан и солидные юридические лица. Всех вместе, что не может не радовать. 

А вот государственная регистрация, как лично убедился журналист, самая дешевая услуга. Даже нечего написать, не запомнился процесс: «заплатили одну базовую госпошлины, в одно окошко документы отдали, из другого на следующий день получили свидетельство». Как говорится, за что боролись...

Вообще, статья полезная. Человек сам весь путь прошел, лично все увидел, понятным языком изложил, ничего не приукрасил — если хочешь, бери газету с его статьей и делай свое ООО. Начинай бизнес, продвигай страну, поднимай рейтинг. Вот только еще и мой совет: без липовых адресов и желания стать крупным воротилой, сидя на кухне. Не создавайте себе с самого начала сложности и уж тем более не кладите их на поверхность. А рейтинг Doing Business такого рода бизнес, кажется, даже и не учитывает. Или я ошибаюсь?

mukovoz@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter