Нет ничего хуже понимать, что какого-то другого ребенка твой папа любит больше, чем тебя?

Недетский развод, или Алиментарное дело

Малышу оставалось жить считаные дни, и отец, у которого не было средств, чтобы провести пересадку от донора, отдал сыну свое сердце. Но прежде мужчина записал видеопослание, в котором, едва сдерживая рыдания, просит любить свою маму и вырасти добрым человеком. Видео набрало в YouTube уже более 5 миллионов просмотров. Невозможно равнодушно смотреть на последнее отцовское наставление. Наверняка каждый невольно примерял ситуацию на себя, думая: «А я смог бы так пожертвовать жизнью ради спасения своего ребенка?»

История, которую мы сегодня разберем, иного характера. Она вызывает не сострадание, слезы и сочувствие, а брезгливость и стыд.


ПЕРВЫЕ ДЕТИ И ВТОРЫЕ ЖЕНЫ. По статистике, больше половины браков заканчиваются разводами. Исходя из известной шкалы стресса Холмса и Рэя, развод занимает второе место после смерти супругов. Это для взрослых, для детей еще хуже. Это невыносимая боль, крушение надежд, разочарование, потеря близкого человека. Увы, но в первые полгода с момента развода 70 процентов отцов и детей перестают регулярно встречаться. Причин много, и среди них в лидерах — новые жены пап.

Пусть автора заклеймят феминистки, но двум женщинам, особенно если одна из них бывшая, а другая — настоящая жена, очень сложно, а порой невозможно поделить мужчину. Точнее, его свободное время и финансы.

Леночке Кузнецовой (здесь и далее имена и фамилии героев изменены по этическим соображениям. — Прим. авт.) было пять лет, когда папа и мама развелись. Привычный уютный мир девочки в одночасье рухнул. Ее небольшой словарный запас пополнился пугающими словами «воскресный папа», «иск», «фикция», «судья», «процесс», «алименты», «25 процентов»… Постепенно девочка привыкала к тому, что папа уже не целовал ее в щечки перед сном, не обнимал, не жалел, не утешал, не хвалил…

Что творилось в сердце папы, нам неведомо, но в холостяках он ходил недолго. Через два года Игорь женился на Татьяне, а еще через два у них родился сын. Спустя еще какое-то время новоиспеченная жена озадачилась мыслью: «А не много ли платит алиментов дочке от первого брака ее муж? Ведь занимая высокую должность, он вынужден четверть солидного дохода отдавать на сторону!» И под девизом «Я достойна большего!» Татьяна предложила благоверному гениальный ход: она подает на него в суд о взыскании алиментов, и тогда он будет обязан платить не 25 процентов на одного ребенка, а на двоих — 33 процента, то есть по 16,5 процента каждому. Таким образом экономия составит 8,5 процента. Мысль о том, что ровно столько же потеряет ребенок от первого брака, Татьяну не беспокоила. Игоря, впрочем, тоже. Скоро в суд поступило исковое заявление Татьяны о взыскании алиментов с супруга.

Комментирует адвокат Гомельской областной коллегии адвокатов, член совета молодых адвокатов БРКА Роман Навоев:

— В судебной практике такая ситуация не является редкостью. Но в отличие от бывшей супруги, которая взыскала алименты в порядке приказного производства, т.е. в упрощенном порядке без вызова сторон в суд, Татьяна могла взыскать алименты только в порядке искового производства, которое предусматривает тщательное судебное разбирательство с вызовом сторон, третьих лиц, свидетелей и иных участников гражданского судопроизводства.

В ходе судебного разбирательства бывшая жена Игоря заявила, что заявительница продолжает проживать с мужем в одной квартире и вести совместное хозяйство, поэтому иск на взыскание алиментов фиктивен и подан исключительно с целью уменьшения размера алиментов на содержание дочери от первого брака. Истцы обвинение опровергли тем, что Игорь два месяца назад пере­ехал жить к маме и перестал материально помогать сыну. Для убедительности Татьяна даже подала на развод с Игорем. Впрочем, реально разрывать брак она не собиралась. На суде бывшая супруга взялась доказать, что Игорь и Татьяна живут вместе, а их иск — абсолютная фикция.

Комментирует адвокат Гомельской областной коллегии адвокатов, член совета молодых адвокатов БРКА Роман Навоев:

— Граждане часто пытаются заниматься детективной деятельностью и следить за бывшим супругом и его новой женой. Я предостерегаю граждан от такого рода действий. Адвокаты в своей деятельности не используют такие методы. По сути, доказать фиктивность такого рода иска можно и более простыми и, главное, законными способами. Все зависит от того, на какие факты стороны ссылаются в суде. Если истец утверждает, что стороны не проживают вместе, то необходимо данный факт опровергнуть. Наиболее простым в этой ситуации будет наличие системы видеонаблюдения на доме, где проживает истец. Анализируя данные с видеокамеры, установленной, например, на подъезде дома, можно достоверно установить, живут ли супруги вместе. Если камер видеонаблюдения на доме или вблизи него нет — можно в ходе судебного разбирательства ходатайствовать об истребовании детализации телефонных соединений с привязкой к базовым станциям, что позволяет анализировать месторасположение абонентов при совершении звонков.
Зачастую в подобных делах мы также анализируем сведения из социальных сетей участников процесса. Совместные фотографии и видео, ссылки на местоположение сторон в соцсетях могут послужить доказательством, опровергающим позицию стороны по делу. Также адвокаты используют и более классические методы, среди которых показания соседей и друзей, которые могут предоставить сведения, что стороны продолжают проживать семьей, разнообразные письменные доказательства и иное.
ПОД ПРИЗОРОМ БЫВШЕЙ. По совету адвоката Людмила (бывшая супруга) заявила ходатайство, и суд по ее просьбе истребовал детализацию звонков истца и ответчика с указанием месторас­положения обслуживающих станций. В результате было установлено, что Игорь после окончания рабочего дня регулярно звонит Татьяне и все звонки находятся в зоне действия соты, обслуживающей дом, в котором они проживают. Если бы Игорь жил на самом деле у мамы, как утверждала истица, то его звонки проходили бы через другую базовую станцию. На ход конем бывшей Игорь заявил, что он ходил не к Татьяне, а к новой возлюбленной, которая по удивительной случайности живет в соседнем доме. Мнимую «любовницу» Людмила предложила пригласить на заседание суда в качестве свидетеля. Игорь данные «возлюбленной» не выдал, и суд не стал принимать ее во внимание. А в итоге по результату рассмотрения дела Татьяне было отказано в удовлетворении иска. Однако на этом история не завершилась. Ведь если женщины разошлись, в прямом и переносном смысле, то остановить их может только пожар, потоп или землетрясение. Через полгода Татьяна повторно обратилась в суд о взыскании с супруга, точнее, бывшего супруга, так как они уже успели расторгнуть брак, алиментов. К слову, они не только развелись, но разъехались и ограничили общение друг с другом.


33 НА 2 ДЕЛИТСЯ! ЧТО С ОСТАТКОМ? На этот раз в суде первая жена Игоря не стала бороться и признала исковые требования истца, оставив все на совести бывшего мужа.

Комментирует адвокат Гомельской областной коллегии адвокатов, член совета молодых адвокатов БРКА Роман Навоев:

— В последнее время становится все сложнее доказывать фиктивность подобного рода исков, т.к. граждане более тщательно готовятся к процессам. Мы сталкиваемся с тем, что ради уменьшения алиментов новоиспеченные супруги готовы расторгнуть брак, разъехаться на время суда, создавать видимость того, что их семья действительно распалась и т.д. Исходя из судебной практики, суды, как правило, удовлетворяют исковые требования второй супруги о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка при условии, что брак между сторонами уже расторгнут.

Суд взыскал-таки алименты в пользу Татьяны на содержание сына. После чего Игорь подал в суд на Людмилу и снизил размер алиментов на их общую дочь до 16,5 процента от своего заработка. Таким образом, Татьяне удалось сэкономить заветные 8,5 процента дохода супруга. Ну а бывший он или будущий, покажет время и жизнь. Но как показывает практика, подобными вещами играть категорически нельзя.

ИТОГО. Эту историю мы начинали с душещипательного рассказа об отце, отдавшем свое сердце больному сыну. Жаль, но на самом деле это никакой не отец и никому он ничего не жертвовал. Это актер-блогер Льюис Сондерсон, публикующий на своем YouTube-канале различные видео, в которых примеряет на себя разные роли. То есть это не что иное, как талантливая фальшивка. Но согласитесь, фальшивыми бывают не только истории, но также люди, их чувства… Против кого и за что боролись наши герои-истцы? Они чувствуют себя победителями? Что они расскажут спустя годы своим детям? Про свою изворотливость? Стоили эти пару сотен рублей отцовского позора? Дай бог, чтобы дочь от первого брака и сын от второго, попавшие в чудовищные разборки, не отзеркалили судьбу своих родителей и не скопировали модель поведения.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter