Нечасто публика обращается напрямую к своему кумиру. Тем полезнее выслушать

Не сотвори

«Не скажу, что я страстная поклонница Дудинского. Но на его страницу в Фейсбуке захожу довольно часто, как и к другим белорусским знаменитостям. Это скорее обусловлено работой: я сотрудничаю с информационными сайтами. Посты Дениса становятся все гаже и агрессивнее день ото дня. Комментировать бесполезно: просто забросают оскорблениями. Похоже, наши невероятные уже перешли «точку невозврата».

Не знаю, чем все это закончится. Но сейчас мне неприятно. Очень.

За свободу, за перемены, за другую страну борются наши звезды шоу-бизнеса, спортивная и образовательно-культурная знать. Наднародная элита. И чтобы туда не затесался чужак, составили списки: спортсмены – 700, актеры и певцы – 1000… короче, все посчитались. Обозначили себя бчб-символикой и приготовились получать гранты и пособия на свое существование. Из заграничных фондов, из рекламных акций в соцсетях, из добровольных пожертвований сочувствующих. Ничем не брезгуя. Собирая с миру по нитке себе на шелковые сорочки.

Отлично. Своих «героев (горланов-главарей)» мы теперь знаем. Люди достойные: спортсмены-медаленосцы, заслуженные актеры больших и малых сцен, учителя года-авторы собственных методик… Один раз засветившись на конкурсах, фестивалях, спартакиадах, они искренне уверились, что – всё! Фейерверк, туш, золотой дождь. А за этим следует другая жизнь. По меньшей мере, другая страна, другой Президент, более приятный вид за окном.

Мы все – не настолько достойные – понимаем, что совершенно не хочется после того, как твою именную звезду заложили в американском зале баскетбольной славы, возвращаться к тренировкам и снова напрягать мышцы и связки, истекать потом и терпеть унижение проигрышей.

Что «учитель года – 2017» в глубине души надеялась завязать с преподавательской карьерой и больше не встречаться в школьных коридорах с менее удачливыми коллегами и недоумками-учениками, не понимающими тонких чувств трепетной поэтессы.

И что королева красоты десятилетней давности по факту уже не может ничего предъявить белорусскому социуму. Кудри поредели, бока пополнели, каблуки надоели.

Все категории невероятных перечислять смысла нет. Тенденция выявляется сама собой: люди не прошли испытание славой, известностью, всенародной белорусской любовью. Гордыня обуяла.

Невероятные искренне уверены, что без них наша жизнь не состоится. Опустеют театры и филармонии, бассейны, стадионы, школы, университеты и больницы. Еще месяц-другой (или весной, или следующим летом, но уж никак не позже осени) – и мы приползем к ним на коленях, умоляя пробежать марафон, сделать курбет на лыжах или операцию на сердце через вену на бедре. Ведь это могут сделать только они – свободные и смелые люди. Свободные от совести, смелые за закрытой дверью.

Не знаю, чем все это закончится. Но общей судьбы с невероятными у меня, скорее всего, уже не случится. Вряд ли я смогу поверить в искренность песен Дудинского про любовь и его высокохудожественные театральные перевоплощения. И на трибуне зрителей-болельщиков мое пустое место будет напоминать, что не все так безоговорочно верят в белорусский спорт и готовы тратить на него время и деньги. А возвращаясь в 2020 год, я буду вспоминать, как наднародная элита пыталась доказать, что только они имеют право «людзьмi звацца». А мы все, не подписавшие требования и петиции, второй сорт, «черные белорусы».

У них не получилось. Я о себе так не думаю. И другим не позволю. Теперь я понимаю, как опасно создавать себе кумира. И для себя. И для кумира».

Вот такое письмо прислала читательница Анна Ларина – два высших образования, 25 лет стажа на государственной службе.

Этот тот случай, когда ничего ни добавлять не хочется, ни комментировать. Кроме разве что: звездочки, селебрити и кумиры, может, услышите мнение тех, перед кем вы, собственно, и выступаете?


t.me/nakipelo_by     

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter