«Не мелочь, а очень серьезный шаг». Беляев – о соглашении Беларуси и России о взаимном признании автоштрафов

В рамках работы по повышению безопасности дорожного движения Минск и Москва ратифицировали соглашение о взаимном признании штрафов за нарушения правил дорожного движения. Новый закон позволит ГАИ Беларуси и ГИБДД России обмениваться информацией о нарушителях и направлять друг другу решения по делам об административных нарушениях. О важности этого шага порассуждал декан факультета журналистики Белорусского государственного университета Алексей Беляев.

Фото из архива «СБ»

В Союзном государстве создается единое правовое и информационное пространство.

Ведется активная работа, направленная на повышение правосознательности, профилактику правонарушений и повышение общего уровня безопасности граждан двух государств. Договоренность о взаимном признании штрафов – еще один шаг в рамках интеграционных процессов в правоохранительной сфере.

Это очень правильный момент. Когда заключался Договор о Союзном государстве, в одной из статей говорилось о взаимодействии в сфере безопасности. Но под безопасностью всегда в первую очередь подразумевались вопросы противодействия внешним угрозам, терроризму, наркоторговле, торговле людьми. То есть рассматривались масштабные проекты, которые имеют прямое отношение к созданию комфортной жизни. Но есть вопросы безопасности, которые, казалось бы, не такие глобальные. Взять безопасность на дорогах – сколько у нас людей гибнет, сколько становится калеками, сколько происходит ДТП, наносящих в том числе материальный ущерб, а это огромные деньги в масштабах двух стран, – отметил Алексей Беляев.
Единая развитая и безопасная транспортная система Беларуси и России – залог экономической устойчивости и эффективного развития двух стран. Незаконные западные санкции лишь ускорили процессы структурной трансформации транспортной системы Союзного государства, повышения ее устойчивости к внешним негативным воздействиям и перестройки логистических цепочек.



Если мы создаем единое пространство для перемещения товаров, транспорта, граждан, очень важно, чтобы были созданы единые условия. У нас на трассах, например, установлены ограничения в 110 км/час для легковых автомобилей. Бывает, едешь как водитель на пределе этого показателя, а мимо тебя пролетает как метеор какой-нибудь навороченный автомобиль с российскими номерами. Всем понятно, что он летит даже не со скоростью 120 км/час, а значительно быстрее, то есть нарушает наши внутренние правила. Раньше была ситуация, когда такие граждане спокойно «пролетали» по территории Беларуси, а потом им выписывала штрафы автоматическая система фиксации нарушений. Куда их пришлешь? Что с ними делать? Человек в другой стране. Сейчас этому будет положен конец, мы сможем бороться с лихачами на дорогах, – обратил внимание декан факультета журналистики БГУ.

В рамках реализации соглашения о взаимном признании штрафов будут учитываться особенности законодательства каждой из стран. Например, в России ненаказуемый порог при нарушении скоростного режима составляет 20 км/ч, в Беларуси – 10 км/ч. Запрос о взыскании штрафа будет направляться в страну нарушителя по истечении срока, установленного законодательством страны для добровольной уплаты штрафа, но не позднее шести месяцев после его истечения. Соглашение окажет серьезную помощь правоохранительным органам.
Фото из архива «СБ»

Когда есть общие правила, появляется больше порядка. Становится понятно, что невозможно спрятаться, уйти от наказания, нести ответственность придется. В таком случае граждане будут более ответственно относиться к тому, как они себя ведут на дорогах, – добавил Алексей Беляев.

Успешное взаимодействие Беларуси и России в правоохранительной сфере является актуальным примером для других интеграционных образований на постсоветском пространстве, таких как СНГ и ЕАЭС.

Казалось бы, соглашение о взаимном признании штрафов – мелочь, но это на самом деле не мелочь, а очень серьезный шаг на пути создания единого правового пространства. И в целом этим мы подчеркиваем, что наше Союзное государство строится, развивается, и от глобальных вещей мы постепенно переходим к обустройству важных и нужных мелочей, до которых наконец дошли руки, – отметил эксперт.
Беларусь и Россия перешли на международное автострахование «Синяя карта», которое заменило западный аналог. Полноценный запуск системы «Синяя карта» планируется с 1 января 2024 года. До этого новые полисы автострахования для поездок автовладельцев России и Беларуси будут оформляться на бланках «Зеленая карта» и взаимно учитываться до запуска новой системы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter