Найдович: необходимо создавать долгосрочные программы, которые бы помогали белорусскому производителю

Белорусский бизнес охватывает множество предприятий с самыми разнообразными профилями деятельности. Доля малых и средних предприятий, которые занимаются производством, составляет около 15% от общего числа, остальные относятся к сфере торговли и услуг. Это огромный резерв для экономики и, в частности, для нашей промышленности. О том, как предприятия среднего и малого бизнеса могут быть вовлечены в производство импортозамещающих товаров, обозревателю "Народной газеты" рассказал заместитель председателя Совета по развитию предпринимательства при Миноблисполкоме, генеральный директор бизнес-инкубатора ЗАО «МАП ЗАО» Сергей Найдович.



– Промышленные предприятия малого и среднего бизнеса сегодня наиболее способны производить те товары, которые мы раньше импортировали. Это сегодня обсуждается на различных диалоговых площадках, где задаются также вопросы по материалам, энергоносителям и т.д. Одним из ключевых вопросов является то, что малые и средние предприятия, которые займутся выпуском импортозамещающей продукции, могут столкнуться с непростой ситуацией. Дело в том, что, еще ничего не произведя, им придется оплатить 100%-й объем предполагаемых энергоресурсов. Где взять средства, чтобы сделать первый шаг в производстве продукции? Но я думаю, что для производства импортозамещающей продукции стоит сделать оплату энергоресурсов по факту потребления, это же стратегический вопрос! На диалоговых площадках ставится и обсуждается вопрос о налоговых каникулах и льготах для производственников – такие меры позволили бы предприятиям быстрее окрепнуть финансово и наращивать объемы производства. Это касается и таможенных пошлин, и сертификации продукции, которые также занимают много времени и средств, отвлекая производителя на первоначальном этапе от главных задач. Да и вообще, эта система должна быть более мобильная и разворотливая. Может же произойти и так, что, потратив столько времени и средств на получение сертификата, производитель столкнется с ситуацией, когда изделие окажется на рынке невостребованным. Или предположим, что санкции сняли, и импортный товар опять пошел на наш рынок. Что будет с отечественным производителем? Президент недавно правильно отметил: надо создавать долгосрочные программы, которые бы помогали нашему белорусскому производителю всегда быть в выигрышном положении.

Фото: архив БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter