Наглость как вторая натура заметна. Но у наших «независимых» она превращается в первую и единственную

Наглость как натура

Самоуверенность, переходящая в нахальство и становящаяся наглостью, — вот что, на мой вкус, отличает нынешнюю «независимую журналистику». «Политолог» Шрайбман со своим жизненным багажом (на вес — ручная кладь) берется на весь мир публично давать оценки работе сразу двух глав государств («СБ. Беларусь сегодня», 31.03.20). «Экономист» Лойко, не всегда справляющаяся с арифметикой («СБ. Беларусь сегодня», 10.01.20), пытается анализировать «все проблемы и болезни белорусской экономики». А шеф-редактор Дынько, подавая своим поплечникам дурной пример, тупо (в смысле — безо всяких там ваших изысков) публикует на сайте «Нашай Нiвы» анонимный материал на тему «С каким балаганом столкнулась пациентка в районной поликлинике». 

Читаем, хоть и противно: «Наша читательница две недели назад вернулась из Польши на автобусе, организованном белорусским консульством». Спасибо государству? Бросьте, мы ж с вами им и «их читателям» должны по конец пандемии. Поэтому они обходятся без благодарностей, тем более — «этому режиму». 

К тому же анкета для заполнения была «криво распечатана и неразборчива». И кофе, наверное, сотрудники консульства разносили по салону не торопясь, да? Пограничники лепестками роз пол не усыпали, а должны были? Затем описывается визит в районную поликлинику: «у медперсонала маски свисают», «ждала минут 20», «15 сопливых и чихающих под дверями кабинета», «у дежурной медсестры все закрыто», — короче, полный набор. Собственно, каждый белорус с подобным хоть раз да сталкивался в своей поликлинике, разве нет? А наша «анонимка» — она то ли совсем там отвыкла, в Польше или еще где, то ли высосана тружеником нивы из, надеюсь, помытого с мылом пальца. 

Представляете, «1 час и 10 минут» потеряла в поликлинике из своей бесценной жизни «героиня» статьи! Кто возместит, кто компенсирует, могла бы, наверное, успеть ноготь накрасить? Потеряла всего-то, чтобы узнать, что повторно (повторно — первый раз забесплатно взяли еще в автобусе) ей тест на коронавирус сдавать не нужно. И заканчивает то ли она, то ли кто еще с пашни свое излияние вот как: «Все, что нужно знать о готовности белмедицины даже не к критической ситуации. Боюсь представить себе, что будет дальше». 

Такой тон и такой стиль — это наглость и паскудство в одном флаконе. 

Корреспонденты ТУТ.бай Касперович и Замировский не поленились, съездили в Витебск: «никто ничего не закрыл, сами видели». Дороги свободны, поезда ходят, убедились лично. Но не за этим ведь ездили: «По информации анонимного врача, которая дала интервью «Радыё Свабода», четыре больницы в Витебске заполнены». Анонимного — меня уже тошнит от этих якобы «тревожных сообщений, которые получает редакция». 

На этом «журналисты» не унимаются. Отловив на вокзале студентку, спрашивают: «Нам в редакцию пишут, что больницы переполнены пациентами с пневмониями. Вы слышали об этом что-нибудь?» У меня, «вашего читателя», тоже есть вопросы: кто именно пишет? Была ли студентка? Наконец, почему вы у вокзальной бомжихи не спросили, что она слышала, как вам «пишут в редакцию»? Не нашли? Правильно, нет таких на витебском вокзале. 

Итого: съездили, все посмотрели, ничего катастрофического не увидели, писать не о чем. Однако статья озаглавлена вот как: «Из Витебска приходят странные сообщения, в регионе действительно происходит что-то непонятное». Действительно???

Но те же Дынько с Мартиновичем других «независимых» даже не читают (они ж писатели): «Слухи об оцепленном ОМОНом госпитале в Витебске, фейковая информация о перекрытых въездах и выездах из областных центров до сих пор кипит и бурлит в социальных сетях». Если ты знаешь, что это «слухи и фейки», зачем их повторяешь? Вот зачем: «Привели к ситуации, когда паника в Беларуси стала едва ли не сильнее, чем во всех соседних странах». Это — ложь, даже если учесть самострахующее «едва ли». Хотя бы просто потому, что ни один ни другой реально ничего не знают сейчас, что именно творится «во всех соседних», — по понятной причине. 

А может, и знают, в интернете информации достаточно, только поищи. Но — лгут. На «Белсате» — там хотя бы очевидно, за какие деньги все это пишется. Уж не говорю про захлебывающийся от ненависти к власти «Партызан», тому пора переименовываться в «Бандэровець». Тем паче что большинство тамошних материалов уже сейчас предусмотрительно (конспирация?) не имеют имени автора, не подписаны вообще никем. 

Они, «независимые» наши, нагло, бесцеремонно и настойчиво нагнетают истерию. В ход идет все, вплоть до подборки «Что пишут мировые СМИ о нашей стране», заботливо сделанной неким Кальником. Понятно, что ничего хорошего, можете и не читать. «В материалах преобладают тревожные нотки, тональность текста наполнена критикой… i гэтак далей». Обсуждают нашего Президента, наш футбол, наш хоккей...

Между тем «английская Премьер-лига разрабатывает план возобновления сезона в первый уик-энд мая». А УЕФА «рассматривает май как возможную дату возобновления футбольного сезона». И никакая «независимая Ковальчук» не спросила: «Точно ли о такой славе они мечтали?» 

Они там это делают, потому что — деньги. Могу я предположить, что «независимые» упорно паскудят здесь по этой же причине? Смотрите, мол, ведь даже депутат наше «обращение к Минздраву» поддерживает. 

Так, может, не поддерживать наглецов и фейкометов надо, а штрафовать нещадно, взяв наглядные примеры вокруг? Понятно ведь, что заливающий огонь всегда будет бежать за поджигателем и никогда — впереди него. 

«У нас, — продолжает пожелавший не остаться в стороне депутат, — конечно, возникли претензии к госСМИ, ведь это значит, что они уже потеряли ритм, надо наращивать этот ритм в информировании населения». Лично я уже пальцы сбил о клавиатуру, но раз просят еще ритмичней — нарастим.

Давайте «независимыми» же методами: к нам в редакцию прислали четыре скриншота. О том, как за одно утро 31 марта ТУТ.бай (а вслед за ним и «Наша Нiва») четырежды менял свою статью об умершем в Бресте актере минского Молодежного театра Гарике Вепшковском. Читайте:

Сначала было так. Заголовок: «Температура 40 градусов, кашель...». Текст: «...Он поехал в Брест к родителям. Там температура 40 градусов, озноб, кашель. И поднялось давление. Взяли кровь, по крови не подтвердили коронавирус. Сегодня должен был снимок делать. Утром умер...» 

 
Потом. Заголовок: «Температура 40 градусов, кашель...» Текст: «...Он поехал в Брест к родителям. Там температура 40 градусов, озноб, кашель. И поднялось давление... 

...В Бресте он гостил у родственников с субботы. Никаких признаков респираторной инфекции у него не было, но поднялось давление — у Гарика с детства были проблемы с сердцем».

 
Затем. Заголовок: «В 35 лет умер белорусский актер... У него с детства были проблемы с сердцем». Текст: «...Он поехал в Брест к родителям. Там температура 40 градусов, озноб, кашель. И поднялось давление, — сообщили TUT.by... вначале. 

Но родственник, у которых он гостил с субботы, говорят, что никаких признаков респираторной инфекции у него не было, но поднялось давление...»

 
Финальный вариант. Заголовок: «Умер белорусский актер... Ему было 35 лет». Текст: «...Он поехал в Брест к родителям и там умер... 

...В Бресте он гостил у родственников с субботы. У него поднялось давление — у Гарика с детства были проблемы с сердцем: 

— У него было только высокое давление. Вчера он посетил двух врачей. Сначала ему сбили в поликлинике давление. Ему после приема стало опять хуже. Его повезли в частный медцентр. Думали, может там помогут. Ему там сказали попить лекарства и отправили домой. Ночью он пошел спать и во сне умер...» 

 
Кому и что еще непонятно в редакционной политике свободных пресс? 

Дождемся ли мы от авторов объяснений, как такое могло получиться? И почему на утро 1 апреля поисковик выдает финальный вариант статьи, но по ключевым словам «Температура 40, озноб, кашель»? Почти на всех (!) «независимых» сайтах? Не везде, очевидно, сочли нужным менять ключевые слова, а только убрали «коронавирус». Неритмично несут напряг в массы, обратите внимание. 

Вы простите меня, родные Гарика, это не я устраиваю пляски на костях, а те, кому вы интервью давали. Им не посочувствовать вам надо, не информировать читателей, не правду рассказать. Они — паскудят. Нагло. И пока безнаказанно. 

У разных людей есть, в общем, два варианта, как вести себя с наглецом, скажем, в транспорте. Один — интеллигентно не замечать, вежливо урезонивать, покинуть, наконец, эту невыносимую атмосферу. Или вот еще как: «В ваших площадно-матерных, безусловно, словах, все же есть, полагаю, некоторый резон, однако… за что ж вы меня бьете?..» 

Но я предпочитаю сказать хаму, что он — хам, сразу и как можно доходчивей. 

Потому как — а на что обижаться, вроде бы взрослые все люди? И к тому же — накипело. 

mukovoz@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter