Начальник Малоритского ДРСУ-179 Юрий Алексеюк: хорошие дороги — это комфорт и безопасность

Качество дорог — первое, что волнует человека, который каждый день садится за руль. Транспортная нагрузка на автотрассы с каждым годом растет, и они требуют ремонта. По программе «Дороги Беларуси» в текущей пятилетке только в Брестской области необходимо отремонтировать более тысячи километров местных магистралей. В числе тех, кто обеспечивает комфорт и безопасность, Малоритское ДРСУ-179 — одно из лучших филиалов КУП «Брестоблдорстрой».

Начальник предприятия Юрий Алексеюк.

— От состояния дорог зависит, успеет ли вовремя приехать скорая, автомагазин, школьный автобус, сельхозтехника. Будь то зимняя стужа, гололед или весенние разливы, на дорожной службе лежит большая ответственность, так как это безопасность и наша работа видна всем. В Год качества это особенно актуально, о чем каждый из сотрудников нашего предприятия должен помнить при выполнении поставленных перед ним задач, — справедливо замечает начальник ДРСУ-179 Юрий Алексеюк.

Юрий Михайлович Алексеюк возглавил Малоритское ДРСУ-179 в 2019 году. Профессиональный инженер-дорожник обладает компетенциями для решения задач, которые стоят перед службой.

Офисное здание предприятия в Малорите найти легко: оно располагается в одном из красивейших уголков райцентра — комфортном здании в окружении высоких сосен. Красиво снаружи — уютно внутри.

— Люди — это главное, — неоднократно в разговоре подчеркивал руководитель. — Потому создание достойных условий труда среди моих основных задач.

К слову, 1 февраля, в 59‑й день рождения ДРСУ-179, на заседании Малоритского райисполкома Юрию Михайловичу вручили диплом за первое место в ежегодном районном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий.

— Пять лет назад я принял под свое руководство неплохую производственную базу, которой эффективно распоряжался слаженный коллектив профессионалов. У нас трудится 79 человек, средний возраст работающих — 38 лет, молодежь активно подхватывает дело старших товарищей и с хорошими результатами подходит к 60‑летию организации. Мы смогли сохранить структуру и удерживаем стабильные позиции, — рассказал Юрий Алексеюк. — Скорость жизни совсем другая, не как в 1965 году: нагрузки на дороги намного больше. Но главной была и остается безопасность. Генеральный директор КУП «Брестоблдорстрой» Сергей Демко всегда подчеркивает: все действия дорожного предприятия должны обеспечивать безопасность пользователей дорог. Руководствуюсь его словами сам и ориентирую на это сотрудников.

У малоритских дорожников есть все необходимое, чтобы справиться с задачами различной сложности: люди, новая техника, технологии. ДРСУ-179 — важное предприятие в структуре района.

— Всегда находим понимание и поддержку руководителя Малоритского райисполкома Романа Жука и его заместителя Дмитрия Степанюка, — говорит Юрий Алексеюк.
2023 год для ДРСУ-179 выдался весьма успешным, о чем свидетельствуют экономические показатели: рост выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг — более 119 процентов, прибыли — 150 по сравнению с предыдущим годом.
— Работаем безубыточно, и в этом заслуга всего коллектива, — Юрий Алексеюк еще раз акцентирует важность здорового рабочего микроклимата.

Обеспечить его — задача профсоюзной организации, которую возглавляет инженер по безопасности движения и охране труда Андрей Лошак:

— Мы проводим много мероприятий, которые сплачивают коллектив: спортивные состязания, экскурсии по местам исторической памяти и достопримечательностям Беларуси. Не забываем о ветеранах организации, поддерживаем молодежь.

Инспектор по кадрам Дина Голенчук, бухгалтер Светлана Бурда, инженер по безопасности движения и охране труда Андрей Лошак, начальник отдела бухгалтерского учета Сергей Пищик, экономист по бухгалтерскому учету Наталья Лебедева.

В свою очередь заместитель начальника по идеологической работе Юрий Крень добавил:

— В ДРСУ-179 работают люди с активной жизненной позицией, которые душой болеют за будущее нашей страны и прилагают все силы для ее развития. Участвуем в автопробегах «За единую Беларусь», историко-патриотических проектах и других значимых мероприятиях района и области.

В ведении ДРСУ-179 без малого 490 километров дорог местного значения, из них свыше 200 асфальтированные. В зоне ответственности малоритских дорожников 122 километра улиц населенных пунктов. Коллектив отвечает за состояние мостов, водопроводных труб, сотен автобусных павильонов, площадок для остановок автобусов и отдыха, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.

Безусловно, ремонт, реконструкция и строительство дорог в числе важнейших задач. С 2015 года протяженность асфальтобетонных дорог в районе увеличилась.

— Было 143 километра — стало 200. Ежегодно растет объем выполненных работ в связи с увеличением финансирования. В 2022‑м отремонтировали 11,6 километра, в 2023‑м — 13,8, в планах на 2024‑й — 18,9. Обещания, данные людям, планомерно выполняем, соединяя населенные пункты. Есть пятилетний план, в котором четко прописаны очередность ремонта и направления в согласовании с райисполкомом, — добавил Юрий Алексеюк.

В последние годы интенсивно ремонтируют улицы в деревнях. В 2023 году работали в агрогородках Орехово и Мокраны, в деревне Гусак на улице Карпа Фомича. В агрогородке Масевичи заасфальтировали участок гравийки, которая ведет к храму, Дому культуры, магазину.

ДРСУ-179 выигрывает тендеры и занимается сельскохозяйственными и инфраструктурными объектами. В активе управления — взлетно-посадочная полоса спортивного аэродрома ДОСААФ, который в 2023 году открылся в Малоритском районе. Ее длина — 600 метров, ширина — около 80. Только грунт, и никакого бетона! В этом ее уникальность, ведь взлетно-посадочные полосы аэродромов ДОСААФ в нашей стране до сих пор строились с искусственным покрытием.

Производственное предприятие «Асфальтобетонный завод».

Подобный проект в карьере случается лишь однажды, считает прораб ДРСУ-179 Андрей Дворак, который курировал стройку:

— Мы, дорожники, привыкли возводить искусственное покрытие, а тут надлежало довести растительное грунтовое до максимально плотного состояния. Сняли плодородный слой, завезли 53 тысячи тонн песка из карьеров. Заровняли, вернули плодородный слой и засеяли травой. Взлетно-посадочная полоса получила высокую оценку.

Юрий Алексеюк рассказал еще об одном уникальном объекте, в строительстве которого довелось участвовать:

— Это песчаный карьер в деревне Орехово, где компания «Белоруснефть» строит собственный горно-обогатительный комбинат по производству фракционного кварцевого песка.

Гордится ДРСУ-179 и своим вкладом в возведение стадиона с искусственным покрытием, который в 2022 году появился в городском парке Малориты.
— У нас идет стабильный рост подрядных работ, — отмечает руководитель. — Если в 2022‑м он составил 123 процента к предыдущему году, то в 2023‑м показатель увеличился до 134.
Инженер-лаборант Александр Токмаков.

Занимаются учреждениями образования, фермами, районами индивидуальной жилой застройки. И не только в Малоритском районе, но и в Брестском, Каменецком, Кобринском.

Прочность и износостойкость асфальтобетонного покрытия важна для длительной эксплуатации дорог. У ДРСУ-179 есть песчаный карьер для ведения хозяйственной деятельности, а на территории Хотисловского сельсовета — асфальтобетонный завод, который обеспечивает асфальтобетонными смесями дорожников и сторонние организации.

Старший мастер Олег Нечай и инженер-лаборант Александр Токмаков показали, в каких условиях работают: в помещениях уютно и тепло, несмотря на непогоду за окном. Что важно, завод экологичный.

Старший мастер Олег Нечай.

Мы увидели оборудование для приготовления и испытания образцов, смесей на соответствие требованиям технических нормативно-правовых актов. Аккредитованная лаборатория проверяет входные материалы и выпускаемую продукцию. Далее качество работ и услуг подтверждает служба технического надзора РУП «Белдорцентр».

— Четко соблюдаем технологии и ни на минуту не забываем, что качество дорог — наши с вами комфорт и безопасность, — подвел итоги встречи начальник ДРСУ-179 Юрий Алексеюк.

УНП 201006185
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter