Корреспондент «СОЮЗа» протестировала белорусские троллейбусы, вышедшие на рейс в Екатеринбурге

На высший балл

У Татьяны Полищук, водителя троллейбуса из Екатеринбурга, десять лет стажа. А за рулем новой машины она всего второй день. На конечной остановке показывает нам водительскую кабину — кондиционер, видеонаблюдение, счетчик пассажиров. Если кто-то не купил билет с помощью валидатора, техника сигнализирует, что в салоне заяц. Смеясь, девушка демонстрирует, как хорошо амортизирует сидение — ей пока все здесь в новинку.

Уральцы сами решили, что троллейбусы будут синего цвета.
ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА

— Управлять этим троллейбусом легче, чем старым. Но нужна привычка — габариты другие, он шире и длиннее почти на метр! — объясняет Татьяна. Кстати, скоро конечную этого маршрута перенесут — из-за того, что белорусские машины могут пройти до 20 километров без контактной сети, на автономном ходу. Собственно, из-за этой особенности модели их и решено было закупить для первого за 15 лет масштабного обновления электротранспорта в городе-миллионнике.

Как же долго их ждали! О планах Екатеринбурга приобрести 50 новых троллейбусов заявили чуть больше года назад. Самые «молодые» троллейбусы, которые ездят по улицам города, были выпущены в 2012 году, а самым старым и вовсе перевалило за четверть века. Пассажирам случалось толкать сломавшиеся машины вручную, да и внешний вид потрепанных «рогачей» не украшал улицы.

На транспортный подарок к 300‑летию Екатеринбурга потратили больше полутора миллиардов рублей, миллиард из федерального бюджета, остальное из областного и муниципального. Известно, что на конкурс заявлялись два поставщика. Белорусские производители могут участвовать в тендерах на поставки товаров госкомпаниям России на тех же условиях, что и местные заводы, и на этот раз победило именно предприятие из Беларуси — «Белкоммунмаш».

В ожидании обещанного подарка уральцы разглядывали фотографии и выбирали цвет троллейбусов — большинство проголосовало за синий. Заставила понервничать небольшая задержка с поставкой первой партии, которая случилась из-за санкций. А уж когда десяток машин выставили на главной площади, а потом отправили на маршруты, их фотографиями были завалены все соцсети. В первый же день произошел инцидент — троллейбус, стоявший на остановке, шоркнул проезжавший мимо грузовик. Уральцы переживали как за свою машину!

Водитель троллейбуса Татьяна Полищук признается, что в белорусском «рогатом автобусе» ей нравится все.
ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА

Кстати, первые троллейбусы поехали по Екатеринбургу, тогда еще Свердловску, 17 октября 1943 года, в разгар Великой Отечественной. Новый общественный транспорт был необходим городу, который резко вырос из-за эвакуированных из разных областей и республик Советского Союза предприятий. Так что у местного троллейбусного движения в этом году тоже юбилей!

Вообще, российских городов с троллейбусным движением десятки, но список их постоянно сокращается. В 2009 году в последний раз выходили на маршруты троллейбусы в Тюмени, в 2015‑м — в Кургане и Каменске-Уральском, с 2017‑го опущены штанги в Липецке и Астрахани, а с 2019‑го — в Перми. Тверь обходится без троллейбусов с 2020 года. В Москве, которая до 2015-го обладала крупнейшей троллейбусной системой в мире, остался лишь один музейный маршрут, да и тот временно приостановили. Столичные власти сочли этот вид транспорта устаревшим.

А вот Екатеринбург вместе с полусотней новых машин получил возможность оставаться в «троллейбусном клубе». С «рогатыми автобусами» демократичный и экологичный транспорт становится еще и комфортабельным.

Ольга Медведева

om@rg-ural.ru

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

На Петербургском транспортном фестивале SpbTransportFest представили электробус, произведенный во Владимире. Часть комплектующих завод «Волгабас групп» получает из Беларуси: системы отопления и системы стеклоочистителей («Белробот»), системы мультиплекс, а также приборную панель в кабине водителя (фирма «НВК»).

Мы надеемся выйти на рынок Санкт-Петербурга, а также местный региональный — во Владимире планируется замена всего троллейбусного парка, — рассказал корреспонденту ­«СОЮЗа» технический специалист предприятия Николай Лихачев.

Фестиваль объединяет самые яркие мероприятия транспортной отрасли: выставку инновационного транспорта, парад и выставку раритетов...

Мария Голубкова

morrisspb@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter