О современных подходах в дополнительном образовании

На пути к профессии

Если вы думаете, что кружки по интересам не изменились за последние лет 20, значит, самое время поинтересоваться, что сегодня готово предложить дополнительное образование. И тут вас ждет сюрприз, ведь оно не просто произвело революцию в форматах и подходах, а старается улавливать тенденции и веяния времени. Поэтому не удивляйтесь, когда узнаете, что после уроков ребята спешат в школу блогеров, учатся делать сайты или осваивают секреты позирования перед камерой. И все же главная заслуга допобразования в том, что 90% таких занятий работают сегодня на профориентацию школьников.


Среди самых востребованных сфер — экономическая и техническая. Одни дети с увлечением строят самолеты и управляют дронами, другие осваивают 3D-принтеры, а третьи охотно разбираются в вопросах финансовой грамотности. В топе и экологическая, и краеведческая тематика, не первый год работают школы юных лесоводов и биологов, ребята знакомятся с тонкостями археологии и топографии, пробуют себя в роли экскурсоводов, создавая собственные маршруты. А этой осенью собираются ориентировать в профессии и будущих синоптиков, которых планируют обучать в лаборатории метеонаблюдений. Как рассказала директор Республиканского центра экологии и краеведения Елена Онуфрович, лаборатория уже создана, и сейчас вместе с Белгидрометом готовят для нее педагогов.

С каждым годом на вопрос «чем бы занять ребенка после школы?» вариантов ответов все больше. 
В национальной системе дополнительного образования сегодня работает 282 учреждения, в них обучаются более 380 тысяч детей, которые посещают почти 31.500 объединений по интересам. Своим опытом делятся около 13.400 педагогов. 
И особенно важно, что кружки стали активнее сотрудничать с вузами, а также с частными структурами. Именно у частников, отмечает заместитель начальника отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Надежда Великая, есть сильные базы и материальные ресурсы. Объединение усилий здесь оправданно, ведь допобразованию тоже есть что предложить: опыт педагогов, которых только в Минске 2.000, и грамотные программы. Радует и такой момент: среди педагогов Минского государственного дворца детей и молодежи немало преподавателей вузов, причем зачастую это молодые люди, увлеченные своим делом. Привлекают их и зарплатой за счет внебюджетных средств, и оборудованием, которое здесь появилось на деньги, вырученные от субботника.

Специалисты убеждены: современные программы допобразования должны быть не просто интересными, а еще и качественными, безопасными и, конечно же, полезными для будущей карьеры. Этот подход на деле подтверждают ребята, которые в августе вернулись с наградами WorldSkills Juniors: соревнуясь с 14 странами в пяти компетенциях, наши подростки завоевали 6 медалей. И наверняка многие из них уже представляют, в какой профессии хотят сделать первые шаги. Не случайно на этот момент обращают внимание и в частном дополнительном образовании, где таким занятиям стараются придать еще более высокий статус — поставить на одну ступеньку с общеобразовательной школой. К примеру, в международной сети школ IТ-образования для детей и подростков «Айтиландия» ученикам предлагают курс из более чем 40 предметов, срок обучения — от двух до семи лет. Параллельно дают знания не только о технологиях, но и о модных сегодня софт-скиллс — полезных для карьеры навыках, в том числе в предпринимательстве и лидерстве. А международная школа программирования KIBERone настраивает на совместную работу вплоть до девяти лет. Примерно за такое время можно освоить тонкости курса, разработанного специалистами инновационного центра «Сколково» и Силиконовой долины… 

pasiyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter