День одиннадцатый
Интересна жизнь туриста: вчера пробивались по горам, а сегодня с утра уже рассекаем по Биссекару (есть такой городок), наслаждаемся комфортом и континентальными завтраками, грузимся в «махендры» и через несколько часов зубодробительной тряски оказываемся в Покхаре, непальском городе с населением 600 тысяч человек. Смотрится, особенно вечером, стильно, в ресторанчиках кормят вкусно и недорого. Активностей здесь много, и за три дня мы многое увидим и испробуем. И да, это еще не план Б.День двенадцатый
К Аннапурне мы почти подобрались по горам, но, увы, не срослось: лишь некоторые ее пики мельком увидели в далекой дымке. И вот надо было спуститься в долину, чтобы именно здесь эта капризная гималайская Гюльчатай открыла свое прелестное личико. Чтобы его увидеть, мы уже в пять утра оказались на смотровой площадке высоко над Пакхарой. И, поверьте, стали свидетелями самого настоящего чуда. Дело в том, что чем ярче разгорался рассвет, тем рельефнее вырисовывались на горизонте массив Аннапурны и Рыбий хвост. Сначала в разрывах низких облаков появлялись лишь их отдельные фрагменты, но чем выше поднималось солнце, тем полнее становилась фантастической мощи и красоты картина. От точки наблюдения до них 40 километров по прямой, так что представьте себе грандиозность зрелища. Я это видел сам и порадовался, что имею в запасе план Б.
|
День тринадцатый
Дорога к храму никогда не бывает легкой. Вот и к этому пришлось 50 минут карабкаться по ступенькам на 1300 метров над уровнем моря. Но оно того стоило. Ступа Будды, к которой мы шли, — одна из мировых святынь буддизма. Говорят, во всех странах таких 28, их предназначение объединять людей. А потому здесь громко не разговаривают, снимают обувь, прежде чем подняться по ступеням храма и совершить несколько кругов вокруг него, погружаются в себя и медитируют. И знаете, кажется, помогает...Не знаю, как насчет первой беды, но вторая — дороги — имеет место. Как вы думаете, сколько времени понадобилось нашему микрику, чтобы преодолеть 200 с небольшим километров? Девять часов! Девять, Карл! И дело не в крутых серпантинах, по которым мы карабкались, а в том, что каждые 100 метров хоть и дрянного, но асфальта неизбежно менялись километрами бездорожья. Ну да ладно, мы снова в Катманду. Отель выше всяких похвал, еда в здешних кафешках ой-ой-ой при огромных пайках. Так что хвост пистолетом. Тем более что завтра день Х…
День четырнадцатый
День исторический: именно сегодня в 8 утра и ни минутой позже должна была начаться реализация плана Б. Для этого сделано все возможное и даже не очень возможное, но с самого утра что-то пошло не так. Сильно не так. И только через три с половиной часа, крайне нервных, вгоняющих в депрессию, стало понятно, что плану Б быть, и теперь я могу раскрыть его суть. Итак, согласно известной аксиоме, если гора не идет к Михаилу, то Михаил идет к горе. А что делать, когда дойти не удалось в силу обстоятельств непреодолимой силы? Отступить и задать себе вопрос: если к горе нельзя дойти, может, к ней можно... долететь? На вертолете, к примеру. Оказывается, можно. Его-то мы и ждали, однако он, зараза, сломался. Но есть все же Будда на свете, и в это утро он за нас заступился. Мы вылетели.
|
|
День пятнадцатый и последний
До вылета несколько часов — и прощай, Непал, прощай, Катманду. Сумасшедший город-четырехмиллионник, где узкие улочки, сумасшедший трафик, однако нет ни одного светофора. Я ни разу не видел, чтобы водители хватали друг друга за грудки и выясняли отношения, как иной раз бывает у нас. А над самим городом, окружая его со всех сторон, царят горы. Какими они бывают, мы, что называется, попробовали на зуб, в чем-то обломались, но все равно остались в большом эмоциональном плюсе.И если сегодня кто-нибудь спросит, не жалею ли я, что на все это подписался, отвечу честно: жалел бы, если бы не подписался.
Готов ли повторить? Готов, конечно, но отдаю себе отчет, что будет это уже в следующей жизни.
И самый главный из всего увиденного вывод: горы хороши. Но лучше гор может быть только… Припять.
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|