«На его месте мог быть любой из нас». Военнослужащие почтили память погибшего бойца «Альфы»

«На его месте мог быть каждый из нас»

Память погибшего при исполнении служебного долга сотрудника Комитета государственной безопасности Дмитрия Федосюка почтили в воинских частях и соединениях. Акция «Минута молчания» состоялась в среду ровно в 7 часов вечера.


Владислав Губашин, военнослужащий срочной службы шестой роты спецназначения войсковой части 3214, вчера, стоя в одном ряду с товарищами во время минуты молчания, думал о том, что было бы, если бы на месте погибшего бойца оказался он: 

— Я думал о том, что могло бы случиться с моей мамой. К горлу подступил ком. Но в целом эмоции были исключительно негативные по отношению к тем людям, которые это совершили. 

Владислав служит 16 месяцев. 21-летний парень из Осиповичей целенаправленно хотел в спецназ и добился поставленной цели. Случившаяся трагедия заставила его еще раз убедиться в верности выбранного пути: 

— Конечно, страх есть всегда и у всех. Но по-другому просто никак, у людей существует инстинкт самосохранения. Главное — научиться им управлять. Этой службой должен кто-то заниматься, чтобы граждане были в безопасности. 


Денис Кривенцов, заместитель командира 103-й Витебской отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады, рассказал, что офицеры сами, без указаний собрались в комнате боевой славы: 
— Мы почтили память настоящего патриота, защитника своей Родины. Каждый высказал свое мнение о произошедшем, среди прочего звучали слова соболезнования родным и близким офицера. Было и возмущение тем фактом, что в нашей стране могут происходить такие случаи. В очередной раз эти негодяи, «оппозиционеры», как они себя называют, показали свое истинное лицо. 
В бригаде издавна хранят память о погибших бойцах. 

— Четыре военнослужащих навечно занесены в списки личного состава бригады. Каждый день при вечерней проверке военнослужащие произносят их воинское звание, фамилию, имя и отчество, — рассказал замкомандира. 

Капитан Эрнест Юпатов, из этой же бригады, говорит, что в минуту молчания ощутил негодование в адрес негодяев, которые совершили это преступление. И тех, кто до сих пор на свободе: 

— Ведь они могут повторить такое же преступление и навредить мирным гражданам, которые пока еще не подозревают, что рядом с ними живут такие люди. Точнее, нелюди. 

А еще военнослужащие бригады говорят, что, если бы в эту минуту рядом с ними стояли сотрудники КГБ, им бы хотелось просто пожелать парням и дальше выполнять свою работу: 

— Мы с ними постоянно сотрудничаем, помогаем, когда нужно: подставляем плечо, вместе решаем проблемные вопросы. К тому же многие из нас, военнослужащие сил специальных операций, становятся такими же бойцами Комитета госбезопасности. Возможно, среди тех, кто был в той ситуации, находился и кто-то из наших товарищей. 

Прощание с погибшим бойцом Комитета государственной безопасности Дмитрием Федосюком пройдет 1 октября с 10 до 12 часов в клубе имени Дзержинского в Минске по адресу: улица Комсомольская, 30. Офицера похоронят на Восточном кладбище. 

В ТЕМУ 

Председатель правления республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание», декан ­ФФСН БГУ и политолог Вадим Гигин в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» заявил, что противник перешел к попытке организовать террористическую войну на территории Беларуси. По его мнению, нельзя упускать главное — то, что открыт новый этап гибридной войны против Беларуси. Выстрел Зельцера Гигин назвал не единственным случаем. Он упомянул попытки терактов на железной дороге, атаку на дом Олега Гайдукевича, организацию схронов с оружием.

— Пресловутый протест в Беларуси никогда не был мирным, — добавил политолог и вернулся к хронологии прошлогодних событий. Он напомнил, как протестующими была совершена атака на здание УВД Минского облисполкома для захвата хранящегося там оружия.

Гигин добавил, что если бы такие люди, как Зельцер и его жена, захватили власть, то они бы с оружием точно не сидели дома. Они бы не ограничились чиновниками, силовиками и журналистами:

— Сотрудники КГБ пришли не к айтишнику, не к фехтовальщику, триатлонисту и любителю бега. Они пришли по адресу, где проживают люди, которые причастны к организации террористических атак в Беларуси. Возможно, Зельцер являлся частью некоей сети. Была и еще одна съемка, помимо той, которую вела его супруга. И в трансляции раздавался голос. Я бы обратил внимание на слова нашего Президента, что нужно разобраться в этом деле скрупулезно. Не надо уподобляться диванным экспертам, которые никогда не держали оружие в руках. Они начинают анализировать действия группы «Альфа». Пусть в этом разберутся специалисты. 

Погиб сотрудник спецслужб, патриот своей страны, муж и отец, напомнил Гигин: 

— Нормальный человек не будет стрелять в сотрудника спецслужб. Это люди с тоталитарным мышлением. Это уже сформированный особый психотип, готовый убивать, чтобы навязать свою точку зрения белорусскому обществу, — считает политолог. 

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter