Источник: Знамя юности
Знамя юности

Проехались с минским старшеклассником до школы на электросамокате и оценили комфорт и безопасность маршрута

Мы здесь проездом

Одиннадцатиклассник минской средней школы № 155 Александр Каллаур жить не может без электросамоката: на своем двухколесном друге ездит на уроки и факультативы, выбирается в отдаленные уголки города, чтобы почилить с книжкой на природе, гоняет в другой микрорайон к своей девушке. «Пересев» на СПМ (под аббревиатурой скрывается термин «средство персональной мобильности»), парень почти полностью отказался от поездок на общественном транспорте.


Мы предложили Саше вместе проехать маршрут от дома до школы и оценить, насколько он комфортен и безопасен.

Вообще-то детской мечтой Саши было «оседлать» мотоцикл, однако до достижения 16 лет позволить себе такого не мог. В результате нашел альтернативу – электросамокат. Свой собственный приобрел в прошлом году, причем сделал это без помощи родителей: разбил копилку с личными сбережениями. Накоплений хватило, чтобы купить экземпляр из сегмента выше среднего, рассказывает школьник:

– Основным критерием при выборе электросамоката стала дальность пробега на одном заряде: у моего она заявлена 45 километров, однако по факту хватает только на 15, и то если сильно не перегружать. Еще одним важным параметром для меня была возможность ездить на нем вдвоем. Знаю, что такое не очень поощряется ГАИ. Но что, скажите, делать в ситуа­ции, когда мне и моему приятелю нужно одновременно попасть в одно место? Я добираюсь на самокате, а он догоняет меня на автобусе. Гораздо удобнее просто его подвезти. Но в последнее время стараюсь избегать таких ситуаций, чтобы не перегружать мотор.


Весь прошлый учебный год в школу, что в двух километрах от дома, Саша гонял на электросамокате: перерыв сделал лишь на зиму. Как только весной температура установилась в районе пяти градусов, расчехлил его обратно:

– Преимущество электросамоката – в его мобильности: даже с установленным ограничением скорости в 25 км/час до школы добираюсь всего за четыре минуты. Для сравнения: на общественном транспорте (две остановки на автобусе) это расстояние преодолеваю за 10–15 минут, пешком – около 20.

Подъезд Сашиной пятиэтажки оборудован пандусом, что позволяет удобно выкатить устройство. Выезжая со двора по тротуару, тинейджер шутит, что главное препятствие для самокатчика – это пешеходы:

– Очень раздражает, когда ходят по выделенной велодорожке. Люди просто не придают этому значения. Иной раз, бывает, занимают большую ее часть, так что приходится выезжать на пешеходную, снижать скорость до минимума и маневрировать среди идущих, чтобы ни на кого не наехать. Замечаний никогда не делал, но такое желание, признаюсь, испытывал. Просто не хочу тратить свое время на бесполезные разборки.


На перекрестке, отмеченном знаком «Пешеходный переход», Саша снижает скорость и спешивается:

– Только после того, как удостоверюсь, что справа и слева нет автомобилей, иду дальше пешком.

Приближаясь к супермаркету, Саша вновь сбавляет скорость. За углом – слепая зона:

– Здесь я всегда осторожен: обычно из магазина выходит довольно много людей, есть риск наехать на кого-нибудь. Да и покрытие не очень удобное: местами имеются ухабы, повреждения. Колеса у самоката маленькие – не на всякий бордюр заехать удастся (те, что высотой не более пяти сантиметров, преодолеваю в прыжке). К тому же, на тротуарной плитке то и дело попадается мелкий песок: колесу на нем может не хватить сцепления, и оно уйдет в одну из сторон, что чревато падением.

Личным самокатом Саша Каллаур обзавелся год назад, с тех пор это его главный способ передвижения по городу

Интересуемся, насколько Минск дружелюбен по отношению к самокатчикам в плане дорожной инфраструктуры. Саша замечает, что в целом ситуация неплохая:

– Особенно это касается молодых микрорайонов. Таких, например, как «Минск Мир» или «Новая Боровая». Когда езжу в гости к девушке, живущей в «Минск Мире», кайфую от езды: там абсолютно нет бордюров – просто плавные спуски. Но к хорошему привыкаешь быстро: как-то раз в одном из мест шла стройка и временно оборудовали небольшое возвышение, я не заметил его и упал. С тех пор всегда внимательно смотрю под ноги во время покатушек. А вот старые районы не всегда отличаются комфортными дорожками.

Из личного опыта Саша узнал, что летом лучше всего ездить в солнцезащитных очках или в шлеме. Причем делать это нужно не только для защи­ты от ультрафиолета и травм, но и от насекомых:


– Одно дело, когда мошка залетит вам в глаз во время ходьбы, и совсем другое – во время езды на скорости: это очень больно и может вывести из равновесия.

У перехода через улицу Голубева спешиваемся и ждем разрешающего сигнала светофора, на зеленый следуем пешком. Подъезжая к остановочному пункту, Саша также советует быть аккуратнее и объезжать его стороной. На одном из переходов учит хитрости, позволяющей плавно пересечь бордюр: показывает небольшую укатанную асфальтовую горку, через которую можно проехать без резких скачков. У универсама Саша сворачивает с главной улицы во двор, где лавирует среди череды припаркованных авто:

– Можно, конечно, проехать и по тротуару, но, как видите, он совсем узкий.

Последние 100 метров до школы, пролегающие мимо многоэтажного жилого дома, Саша выруливает по тротуару – так безопаснее. По­казывает свою нелюбимую лужу, кото­рая, по его словам, не проходит ни зимой, ни летом:


– Мой самокат не изолирован, и поездки по воде могут быть опасны для него. Поэтому стараюсь аккуратно объезжать такие места.

Приехав на уроки, Саша обычно оставляет свое устройство на парковке для велосипедов. Самокат становится трендом, резюмирует тиней­джер:

– И это здорово, ведь в отличие от авто или общественного транспорта, он более экологичен. Единственный минус – необходимость то и дело ремонтировать различные узлы, сле­­дит­ь за технической исправностью, но и это не проблема, если руки на месте.

НА ЗАМЕТКУ

♦ Чтобы продлить жизнь своему самокату, почаще проверяйте техническое состоя­ние основных узлов: не в последнюю очередь – фары, клаксона и тормозных суппортов.

♦ Не используйте передний тормоз, потому что можете вылететь вперед.

♦ По возможности изолируйте все отверстия, куда может проникнуть вода, – тогда сможете спокойно кататься по лужам и в дождь.

♦ Раз в два месяца полностью разряжайте и заряжайте аккумулятор.




Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter