Может ли посетитель ресторана отказаться платить за блюдо, если ему не понравился вкус – отвечает адвокат

К сожалению, при походе в ресторан картинка в нашей голове не всегда соответствует действительности. Можно ли отказаться платить за блюдо, если посетителю не понравился его вкус, рассказала адвокат Минской областной коллегии адвокатов Зарина Залевская.

Фото из архива «СБ»

Как отметила Зарина Залевская, отказаться от оплаты по этой причине посетитель не может.

Нам всем хотелось бы не платить за то, что нам не понравилось. Но мы не можем сказать, что если вкус не устроил одного человека, то он не устроит и второго. Все блюда готовятся по определенным стандартам, и нельзя отказаться от оплаты, если еда была приготовлена правильно, но просто не пришлась вам по вкусу, – объяснила адвокат.

Однако есть ситуации, когда посетитель имеет право не платить.

Можно отказаться от блюда, если оно подгоревшее, испорченное, имеет ненадлежащий вид. Например, если мы заказываем суп, и он указан в меню как горячее блюдо, соответственно, он должен быть горячий. Остывший суп может быть уже совсем другим. Поэтому гость имеет право потребовать замены или попросить подогреть этот суп, – рассказала Зарина Залевская.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter