Молния над хутором

Засушливое лето в наших краях сменилось хмурыми и дождливыми днями. Однако огорчаться не приходилось. Жара поднадоела, но теплилась надежда, что хоть какие-нибудь съедобные грибы появятся в лесах и любителям удастся-таки насладиться тихой охотой. На дворе стоял конец августа, и на соседнем болоте журавли с каждым днем все громче обсуждали маршрут, по которому их клин, распрощавшись с сытой жизнью, отправится к новому пристанищу. Я всегда с улыбкой и тихой грустью вслушиваюсь в этот гомон. Вроде бы еще и лето на календаре, но первые желтые листья на трех березах, растущих на западном краю усадьбы, напоминают о том, что самые солнечные дни уже позади и вернутся не скоро.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Я узнал, что из больницы выписался мой знакомый Аким, и решил в ближайшее время его навестить. Бедолага около месяца назад ремонтировал прохудившуюся крышу и, сделав несколько неосторожных движений, упал вниз. Хорошо еще, что отделался ушибами и двумя сломанными ребрами.

Прежде чем направиться к Акиму, решил дождаться приезда в наш хуторской поселок на берегу красивейшего озера автолавки, которая появляется в этом тихом месте два раза в неделю. А пока на закате я сидел в беседке и мысленно подводил итоги исчезающего на глазах лета. В общем, грех жаловаться. Со здоровьем вроде бы терпимо, на грядках вырос неплохой лук. Не повезло с огурцами, зато на славу уродили помидоры, выращиванием новых сортов которых увлекся. Все крепенькие, на каждом растении не меньше пяти увесистых плодов.

Рыба, на ловлю которой я исправно отправлялся ранним утром и вечером на своей «Маркизе», клевала хорошо и взяла передышку лишь в середине июля. К этому времени провялилась моя первая партия, ее передал друзьям в столицу. Теперь спал подольше, а прогулки по лесным дорогам сделал более продолжительными. Я бы и к Акиму отправился сейчас пешком, но собралось немало увесистых гостинцев, а день уже с утра выдался теплым, потому решил поехать к приятелю на заскучавшем в гараже внедорожнике.

Аким откровенно обрадовался моему визиту. Засуетился, хотел было приготовить чай, но я достал свой большой термос. В нем не просто чай, а целебный настой из разных полезных трав. Ими со мной щедро делится соседка баба Маня, владеющая еще и секретным рецептом невероятно вкусной сливянки.

Небо затянули тучи, и вскоре крупные капли дождя застучали по крыше. Мы зашли в просторную горницу хозяйского хутора и продолжили приятное для обоих общение. Аким был бригадиром на строительстве моего дома в этом живописном месте. Тогда мы и познакомились получше. Я еще застал живой его супругу Алису. С ней вообще случилась какая-то загадочная история. Пошла в лес за ягодами и потеряла сознание. Возможно, кто-то ее тогда испугал. Но с тех пор здоровая, крепкая женщина стала буквально сохнуть на глазах, не отвечая на расспросы о том, что же случилось в лесу. А однажды утром просто не проснулась.

Аким корил себя за то, что вовремя не отвез жену к врачам. Но что теперь толку от раскаяния?..

Своих детей у этой семейной пары не было, и все тепло они отдавали племяннику Герману. Собственно, они его и вырастили. Мальчик был сыном родной Алисиной сестры, которая родила ребенка от командированного на кирпичный завод украинца. Тот, как узнал о беременности Марии, сразу растворился. Да никто его и не искал. Сама Мария вскоре тоже уехала куда-то с понравившимся дальнобойщиком и затерялась на бескрайних российских просторах. Бывает…

Пришло время и Герману становиться на крыло. Однако, отслужив в армии, парень внезапно, как когда-то его родной отец, исчез, долго не давая о себе знать приемным родителям. Аким и Алиса погоревали, конечно, но как-то успокоились. И вот однажды, когда супруги уже не было в живых, у калитки Акима остановилась крутая иномарка. Во двор решительно вошел средних лет мужчина с увесистым рюкзаком. Выглянувший из хаты хозяин не сразу признал в госте Германа. А когда узнал, не тотчас понял, радоваться ему или огорчаться.
Никто не знает, как проходила эта встреча двух мужчин. Люди здесь хоть и жадные до новостей, но малоразговорчивые. Вот и рождаются всякого рода сплетни, домыслы, порой самые невероятные. Живя в такой среде, наверное, и сам в какой-то мере стал похожим на моих новых земляков. Меня, разумеется, заинтересовала встреча Акима и Германа. Однако, как профессиональный журналист, я не мог довольствоваться слухами. Сама история их отношений меня тоже заинтересовала, и это стало одной из причин, которая позвала меня в дорогу к хутору Акима, вернувшегося из больницы.
Мужчина, впрочем, скорее всего, раскусил меня.

— Я вот собирался и сам вас навестить, — сказал он. — Хочу посоветоваться, что мне делать с рюкзаком, который мне оставил Герман.

Тут я насторожился. Хозяин хутора сам подвел меня к загадке, которую весьма интересно разгадать.

— Племянник поведал, почему так долго не давал о себе знать, — помолчав, заговорил Аким. — Сказал, что служил в какой-то частной иностранной компании, французской, что ли. Но утверждать не буду. Был несколько раз ранен, потому и решил вернуться к гражданской жизни. Уже в первый день после своего возвращения положил передо мной пачку российских денег, а потом, подумав, добавил еще и долларов. Я, понятно, стал отказываться, но Герман даже слушать не захотел. Заявил, что это, мол, его долг передо мной и Алисой. Попросил еще припрятать на время его рюкзачок, а когда через месяц-другой вернется, то обсудит со мной, где тут неподалеку можно выкупить землю, построить коттедж. Похоже, всерьез собрался осесть в наших живописных краях.

Аким замолчал. Тогда я спросил его:

— О чем ты хочешь со мной посоветоваться?

— Как быть с его деньгами, что он мне выдал? И рюкзак этот… Непонятно, зачем он хочет его спрятать? А вдруг это все связано с криминалом?

Я не торопился с ответом. Места здесь особые: граница с Евросоюзом совсем рядом. Понятно, что всех приезжих просвечивают, так что каких-то особых претензий к племяннику хозяина хутора быть не должно. Но вопрос непростой, и я сказал, что тут нужно подумать. На самом деле решил обратиться к своим старым знакомым из правоохранительных органов и навести справки о Германе.

Так получилось, что по делам, связанным со здоровьем родственника, мне пришлось на целых две недели уехать в столицу. А когда вернулся, узнал неожиданную новость. Оказывается, в один из дней, когда природа не на шутку разбушевалась, ударом молнии сожгло хутор Акима. Самому ему несказанно повезло, так как в ту ночь он остался у вдовушки, которая давно уже положила на него глаз. Я спросил у соседа Павла, где можно отыскать Акима. Он назвал мне имя Полины, проживавшей за озером. Она и приютила моего ныне бездомного знакомца. К тому же мужчина еще нуждался в уходе: сломанные ребра никак не срастались. Мне же в любом случае нужно было встретиться с приятелем: и выразить сочувствие по поводу сгоревшего дома, и сообщить печальную весть. В одном из украинских городов, куда по каким-то делам заехал его племянник, была взорвана машина. В ней и находился Герман.

Когда я рассказал об этом мужчине, мне показалось, что он не очень-то и расстроился. Помолчав, лишь произнес: «Так вот почему никак не могу до него дозвониться…»

Помолчав, он вдруг печально улыбнулся:

— Сгорел ведь не только мой хутор… А и все, что в нем было. И деньги, что мне дал Герман, и его злосчастный рюкзачок. Так что мои проблемы разрешились сами собой. Подозреваю, что и там внутри были деньги. И видно, плохие деньги, раз небо ударило в них молнией.

Я не стал сильно сочувствовать приятелю, а пожелал ему скорейшего выздоровления. Так закончилась эта несколько странная и непростая история. По дороге домой подумалось, что мог бы раскрутить из нее сценарий для сериала на криминальную тему. Но поразмышлять не получилось: давала о себе знать ранка за ухом, которую мне оставила агрессивная оса, когда мы мирно беседовали с Акимом на лавочке. Неприятное, скажу я вам, ощущение. В этом году популяция ос почему-то резко возросла. Не знаю никого в округе, кто бы не жаловался на них. Не пощадили агрессоры и гостей, навещавших летом меня на усадьбе, затаившейся среди лесов и озер. Что же, живя на природе, никогда не стоит забывать, что ты не один и, скорее всего, даже не на своей территории. Иначе тебе напомнят об этом не только осы…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter