Мезенцев – о создании медиахолдинга СГ: эта актуальная задача должна быть как можно быстрее решена

Работа со созданию медиахолдинга Союзного государства ведется, но обозначать конкретные сроки его появления пока рано. Об этом в программе «Скажинемолчи» на телеканале «Беларусь 1» заявил Государственный секретарь СГ Дмитрий Мезенцев.

Скриншот из видео «Беларусь 1»

Прежде всего он отметил, что поручение Главы белорусского государства, направленное в адрес Министерства информации Беларуси, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Постоянного комитета Союзного государства, более чем актуально и значимо.

– На сегодня пройден определенный путь, – подчеркнул гость программы. – В рамках совместной коллегии Мининформа Беларуси и Минцифры России подготовлены предложения по стратегии развития союзных СМИ. В проекте бюджета на 2024 год мы рубль к рублю сохранили все расходы по всем статьям информационного сопровождения, не уменьшив их ни на копейку, чтобы медиахолдинг Союзного государства мог начинать свою работу в прежних финансовых координатах. Кроме того, отраслевые ведомства во взаимодействии с министерствами иностранных дел двух стран вышли на единую позицию по алгоритму представления Совету министров Союзного государства и Высшему госсовету СГ тех проектов решений, без которых новый медиахолдинг не может быть создан. 

Рассуждая о том, когда медиахолдинг начнет функционировать, Государственный секретарь Союзного государства сказал:

– На первом этапе мы на фундаменте обновленного ТРО Союза (Телерадиовещательная организация Союзного государства. – Прим. ред.) будем готовить информационный материал, который будем предлагать значительному числу телеканалов России и Беларуси, чтобы палитра представления с разных телеэкранов новой предметной, современной, актуальной информации была доступной, успешной и профессиональной. Убежден, что мы пойдем по этому пути. И с учетом предложений, которые выдвигают стороны, предпримем ряд шагов, которые действительно сделают медиахолдинг популярным. Мы замеряли аудиторию ТРО Союза. Она скромная, к сожалению. Понимаем, что добиться авторитета новому или обновленному каналу достаточно тяжело. Сложились аудитории. У многих передач есть преданные зрители. Люди привыкли к концепции того или иного канала. Органично в это вписаться, рассказывать о практике союзного строительство, не забывая, что не только этим живут Беларусь и Россия, найти свой почерк, тональность подачи материала, завоевывать шаг за шагом теле-, интернет-, печатную аудиторию, профессионализмом, искренностью доказывать, что мы умеем смотреть в века нашей истории, оценивать день нынешний, не забывая бросать взор в завтра, – это огромная творческая задача. И она ляжет на плечи тех журналистов, которые будут нам помогать. 

Также Дмитрий Мезенцев констатировал рост интереса к союзной тематике в существующих СМИ двух стран: «На каналах ВГТРК, других ведущих телекомпаний российско-белорусская тематика сейчас присутствует совершенно в другом масштабе, чем еще несколько лет назад. У нас есть хороший задел, ориентированность журналистской когорты на работу по этой тематике. Эта актуальная задача (по созданию медиахолдинга Союзного государства. – Прим. ред.) должна быть как можно быстрее решена. Есть концептуальные расхождения по тому, какой должна быть сетка вещания, каким должен быть массив представляемой информации и через какие средства. Эти споры еще не закончены. Но думаю, что обязательства в рамках реализации поручения Председателя Высшего госсовета для нас прямая причина для ускорения соответствующей работы». 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter