Фото из архива «СБ»
Снаряженная масса составляет 15 тонн при полной массе 28 тонн, что позволяет загружать в кузов объемом 20 кубометров до 13 тонн отходов.
— При таких входных показателях даже расчетный параметр коэффициента уплотнения составляет не менее 6 единиц без превышения допустимых нагрузок на оси базового шасси, — рассказал газете «Автозаводец» главный конструктор «Могилевтрансмаша» Павел Каранкевич. — Подъемная ось позволяет машине быть более маневренной, так как наружный радиус поворота меньше на один метр в отличие от аналогичных машин с колесной формулой 6х4. При этом в порожнем рейсе экономится не только резина, но и топливо. Согласно утвержденному графику, следующим образцом должен стать мусоровоз на базе шасси МАЗ-6310 с управляемой третьей осью, над которым в данный момент ведутся проектно-конструкторские работы.
Коллектив завода «Могилевтрансмаш» занимается и другими разработками. Параллельно изготавливается мусоровоз с кузовом 16 кубометров на базе шасси МАЗ-534023 с двигателем, работающим на природном газе. Также в рамках перспективного развития коммунальной техники и государственной научно-технической программы ведутся проектные работы по разработке образца электромобиля-мусоровоза с запланированным изготовлением образца в декабре 2023 года.