"Что будет дальше - неизвестно". Как изменилась работа междугородних маршруток

На региональных ресурсах сегодня появилась информация о том, что некоторые компании по перевозкам пассажиров отменяют работу с 26 февраля из-за вступления в силу изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Корреспонденты SB.BY позвонили некоторым перевозчикам и узнали, можно ли уехать из столицы в областные центры и обратно до конца недели.



ГРОДНО

Заказать маршрутку Минск - Гродно - Минск на сайте перевозчика можно без проблем. Сегодня есть все регулярные маршруты. Чтобы убедиться в этом, звоним диспетчеру. Там девушка любезно сообщила, что сегодня компания работает без изменений. Машину можно заказать без проблем. Получится ли уехать в пятницу, диспетчер ответить не может. 

- Ничего не могу сказать. На данный момент мы работаем. Что будет в конце недели - неизвестно.

- То есть на пятницу я не могу заказать маршрутку? - интересуемся.

- Нет, вы можете забронировать. Время у нас открыто, мы бронируем людей.

Такая же ситуация и с Брестом. На сайте расписание и онлайн-заказ работают, как обычно. В диспетчерской службе нам сообщили, что в компании пока возят пассажиров без изменений:

- На данный момент работаем так, как и раньше. Как будет дальше - пока что неизвестно. 

- А в четверг получится забронировать маршрутку на пятницу?

- На этой неделе работаем, как обычно. 

"Мне послезавтра ехать в Минск в командировку. Раньше как было: заказал накануне маршрутку, в 5 утра тебя подобрали - к девяти ты уже на работе. Сейчас надо будет накануне съездить на автовокзал, купить билет на 4 утра, потом на такси приехать на автовокзал и еще 4 часа ехать по всем попутным городам и селам", - сетует пассажир Василий из Гродно.

ПОЛОЦК

Студент Вячеслав из Полоцка ситуацией недоволен. "3 года уже учусь в Минске, все было прекрасно, пока вчера мне не позвонили и не сказали, что ваш маршрут придется отменить. Вместо того, чтобы уехать из дома в понедельник, как обычно, придется уезжать в воскресенье из Минска поездом на 5 вечера. А учеба заканчивается в 13-14 часов".


Вот, что написано на официальном сайте одного из перевозчиков по Витебской области:

"Уважаемые пассажиры! В связи с вступлением в силу изменений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках", Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций по Витебской области был проведен анализ осуществления перевозок пассажиров нашими перевозчиками.

По факту проведенного анализа все наши перевозчики получили уведомления, в которых предлагается в обязательном порядке обратиться в местный исполнительный орган по месту регистрации для заключения договора на осуществление перевозок пассажиров в регулярном сообщении на определенной территории.
 
На основании указанных фактов, а также во избежание получения штрафных санкций и/или других административных взысканий нами принято решение о приостановлении оказания услуг нашей компанией с 26 ФЕВРАЛЯ 2018 г. до момента определения вида деятельности в соответствии с законом.

Просим прощения за доставленные неудобства!"

ВИТЕБСК

Из Витебска в Минск также отменены некоторые маршруты. Оператор одного из местных перевозчиков прокомментировала: "Сегодня, завтра и послезавтра маршруты Минск - Витебск - Минск ходят в обычном режиме. Что будет дальше, я вам сказать не могу".



СЛУЦК

Такая же ситуация в Слуцке. Один из перевозчиков временно приостановил работу. Мы позвонили в городской автопарк, чтобы узнать, поставили ли дополнительные автобусы и увеличился ли поток пассажиров. 

Заместитель директора по перевозкам автопарка №2 ОАО «Миноблавтотранс» Геннадий Козловский рассказал, как обстоят дела в Слуцке:

- Мы поставили четыре дополнительных автобуса, чтобы подстраховаться. Но ни один пассажир не пришел: маршрутки выехали в Минск. Были отменены машины только одного перевозчика, не главного, а основной повез пассажиров, как обычно. Я сам звонил вчера, и заказать маршрутку в Минск не составило проблем. Днем вопрос находился в подвешенном состоянии. Вечером после 16 часов они уже принимали заявки от людей. Сейчас решается вопрос с Миноблавтотрансом, открывать ли дополнительные маршруты, чтобы подстраховаться. 



По новым правилам, перевозчики  должны были заключить договор с автопарком, чтобы отправляться оттуда, приезжать туда, и чтобы билеты продавались на вокзале.

- Перевозчики, которые сегодня возили людей, договор с нами не заключали, - отметили в автопарке.

МОГИЛЕВ

В Могилеве, кажется, проблем с маршрутным транспортом нет. Забронировать маршрут из Минска в Могилев и в обратном направлении вплоть до конца недели можно без проблем. Машины отправляются практически каждые полчаса.

Пассажир Александр комментирует: "Маршрутки Могилев - Минск поехали почти все, но автобус с автовокзала выехал со стоячими пассажирами до Минска".

Менеджер одного из могилевских перевозчиков заверила, что поездки совершаются в штатном режиме и отменять маршруты они не намерены.



ГОМЕЛЬ

Гомельское направление известно хорошо развитой железнодорожной сетью. Оно одно из самых востребованных в Беларуси, так как Минск и Гомель - два самых крупных города страны. Поэтому по расписанию ежедневно курсируют от 8 поездов, в том числе и электрички. Большинство пассажиров и выбирают поезда - экономно и быстро. Электрификация участка Минск - Гомель длилась почти 5 лет, и теперь до Гомеля и попутных станций можно быстро добраться скоростным "Штадлером". 

Операторы маршрутных такси Гомеля говорят, что работают по обычному расписанию. 

- Сейчас мы ездим, как и обычно. Вы можете забронировать место в маршрутке, а в случае отмены рейса мы вас оповестим, - пояснила оператор одного из перевозчиков Минск - Гомель - Минск.
СПРАВКА
Напомним, 26 февраля вступили в силу изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». По новым правилам перевозчики должны заключить договоры с операторами, отправляться в путь только с вокзала и двигаться по утвержденному графику и маршруту.

Больше всего беспокоит перевозчиков необходимость платить за услуги оператора автомобильных перевозок и автовокзала. При этом заключение договора с оператором обязывает установить GPS-трекеры, контролирующие нарушение водителем правил дорожного движения. 

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко ранее подчеркивал, что обновленный закон ставит своей целью обеспечение безопасности пассажиров.

Фото: Александр Стадуб, Виталий Пивоварчик

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter