Как будут усовершенствованы ЖКХ страны

Копейка рубль сбережет

Каждый год в зимний период наблюдаю одну и ту же картину — во многих жилых домах днем и ночью настежь открыты форточки или даже окна. С закаливанием жильцов такая вентиляция не имеет ничего общего. Просто когда в квартире жарит до плюс тридцати, люди не видят иного выхода, кроме как выпустить этот «пар» наружу, и поневоле начинают отапливать улицу. А кому не знакома ситуация, когда приходится несколько минут сливать из крана воду, чтобы наконец‑то «тепленькая пошла». Кто‑то недоволен тем, как убирается придомовая территория. Жалоб на работу коммунальных служб со стороны населения все еще много. Но вскоре ситуация может кардинально измениться.


Еще в октябре 2017 года на семинаре по проблемам ЖКХ с участием Президента были приняты концептуальные подходы по совершенствованию жилищно‑коммунального хозяйства страны. Недавно они были закреплены Директивой № 7, где целый раздел посвящен улучшению качества предоставляемых услуг и защите прав их потребителей. И вот теперь депутаты Палаты представителей Национального собрания сделали следующий шаг, приняв в первом чтении изменения и дополнения в закон о защите прав потребителей ЖКУ. Главная новация состоит в том, что за объемом предоставляемых услуг и качеством работы будет следить уполномоченное лицо — государственная служба заказчика. То есть человек не сам будет отстаивать свои права, а специально обученные люди, профессионалы будут диктовать условия тем подрядчикам, которые занимаются эксплуатацией жилищного фонда. По сути, по такому же принципу работают товарищества собственников. Но, во‑первых, не все они эффективны. А во‑вторых, у жильцов не всегда получается договориться о создании такой структуры. Вот здесь как раз и придет на помощь служба заказчика, пояснил министр жилищно‑коммунального хозяйства Александр Терехов:

— Сегодня потребитель вынужден иметь 6 — 8 договоров на обслуживание с разными организациями, внимательно блюсти, вымыли ли подъезд, убрали ли придомовую территорию, подготовили ли должным образом дом к зиме. С принятием законопроекта все эти функции перейдут к единой организации, которая обязана предоставить гражданину весь спектр информации, начиная от того, сколько денег потрачено на дом, как распорядились средствами населения, и заканчивая, например, опросом жителей, что нового они хотели бы видеть в своем доме. То есть основная задача службы заказчика — слышать потребителя услуг, учитывать его запросы и ожидания.

Если, допустим, в подъезде должны убирать шесть раз, а по факту убрали всего лишь однажды, значит, платить надо будет за один раз. А за систематические нарушения в работе разработчики законопроекта обещают и более строгие санкции, вплоть до смены подрядной организации.

— Критерии качества оказываемых услуг, порядок возмещения ущерба должны быть прямыми нормами закона, — убежден депутат Андрей Рыбак.

Александр Терехов напомнил, что изменения в постановление Правительства о порядке перерасчета оплаты за ЖКУ уже внесены. А процент возврата денег за некачественные услуги увеличен. Проект закона также исключает территориальный принцип оказания услуг исполнителем. Это позволит обеспечить конкуренцию в обслуживании и эксплуатации жилого фонда, в том числе с привлечением частных организаций по отдельным видам работ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter