Наталья Кочанова рассказала, что уже рассмотрены почти все вопросы, и из 2,5 тысячи поступивших обращений на контроле остаются 102.
"Где-то даны разъяснения, где-то быстро приняты меры. И есть ряд примеров, как оперативно сработали местные органы власти. Те обращения, которые остались на контроле, обязательно доведем до логического завершения. Это вопросы, связанные с необходимостью внесения изменений и дополнений в законодательство, поэтому требуется время", — рассказала Наталья Кочанова
Также, по ее словам, по итогам "Большого разговора с Президентом" Администрация Президента провела 32 выездных приема граждан, которые посетили около 600 человек.
Наталья Кочанова рассказала, что во время "Большого разговора" поступили вопросы об устройстве на работу, соцзащите, поддержке семей с детьми, семейном капитале.
"И вот уже на уровне Главы государства это решение принято. Этот подход будет действовать и на следующую пятилетку. Что касается использования средств семейного капитала, то данный вопрос рассматривается на уровне правительства и профильного министерства", — отметила Наталья Кочанова.
Также Глава Администрации Президента рассказала, что иногда рассматриваемые обращения выполняются не до конца, и в таких случаях, чтобы урегулировать ситуацию, надо с профессиональным подходом разбираться, почему она произошла.
"Мы иногда видим, что рассматриваемое обращение до конца не выполнено. Например, люди жалуются на холод в квартирах, плесень или сырость. И наши службы начинают принимать меры: давайте установим дополнительные секции радиаторов — не дают результата, давайте проведем утепление стены — не дает результата. А все почему? Потому что должен быть профессиональный подход при решении таких вопросов", — привела пример Наталья Кочанова.
Что показала работа с обращениями гражданТакже она отметила необходимость больше работать с людьми и высокую роль в этом местных органов власти:
"Совсем недавно на кадровом дне Президент еще раз сделал акцент, что местные органы власти должны активно работать с населением. Это нужно для того, чтобы люди знали и понимали, что в их городе, районе, деревне будет сделано в ближайшее время. А когда где-то руководители недорабатывают в информационном пространстве, то люди вынуждены обращаться. Я всегда говорю: если люди обращаются в местные органы власти — это хорошо. Значит, они доверяют власти на местах и чувствуют, что эти вопросы могут быть решены и нет необходимости обращаться в вышестоящие инстанции или писать повторные обращения", — рассказала Глава Администрации Президента.
Также, по мнению Натальи Кочановой, работу на местах хорошо характеризует наличие повторных обращений, которые поступают от граждан в вышестоящие органы. Им в Администрации Президента уделяют особое внимание, и они позволяют оценить работу руководителей разного уровня. Наталья Кочанова подчеркнула, что работа с обращениями граждан в Беларуси ведется постоянно, она четко выстроена и определена законодательно.
Фото: БЕЛТА