Формула-1. Гран-при Майами. Гонка

Каждому по заслугам

Прошедший вчера на городском автодроме в Майами Гран-при Формулы-1 порадовал зрителей множеством обгонов, прорывов из глубины пелотона, плотной борьбой на всех уровнях от первой до последней позиций. И лишь конечный результат мог расстроить любителей интриг. В пятый раз подряд в этом сезоне победный дубль оформили гонщики «Ред Булл».

Первым на финише был лидер чемпионата Макс Ферстаппен, упрочивший этой третьей уже в сезоне победой свое положение в личном зачете. Стартовав из-за неудачи в квалификации с 9-й позиции, уже на 15-м круге он обогнал последнего из соперников, ехавших впереди него. Оставался лишь обладатель поула и по совместительству напарник по команде Серхио Перес. Мексиканец, считающийся специалистом по городским трассам, на удивление, был в этот день не очень расторопным. Его темп, несмотря на более мягкие и быстрые шины, а также отсутствие необходимости обгонять конкурентов, был заметно ниже, чем у действующего чемпиона. Поэтому, за то время когда Макс фактически «прошил насквозь» половину пелотона, Серхио так и не смог создать безопасный отрыв, пилотируя на свободной от конкурентов трассе. Хотя судя по скорости, которую показывал на такой же машине голландец, мексиканский пилот должен был к 21-му кругу обеспечить себе преимущество достаточное, чтобы вернуться после обслуживания в боксах в лидерах.  

Перейдя на более жесткие шины после своего пит-стопа, Серхио тут же обогнал Эстебана Окона, который еще не ездил к своим механикам за новыми колесами, и ринулся вдогонку за своим голландским напарником. Фактически за весь Гран-при это был единственный обгон соперников, совершенный мексиканским гонщиком. Все время он имел так называемый «оперативный простор» в виде чистой трассы. За 10 кругов до финиша вернувшийся после своего единственного пит-стопа Макс Ферстаппен буквально со второй попытки расставил приоритеты. Обгон получился красивым, не жестким, как это частенько практикует Ферстаппен, и вполне корректным. Впрочем, было заметно, что машина Макса едет заметно быстрее на свежих мягких покрышках, чем болид Серхио на уже «подуставших» жестких.

Стоит отметить, что за всю более, чем 70-летнюю историю Формулы-1 это был лишь 5-й случай, когда гонщик после старта с 9-го места победил в гонке. Предыдущий раз это было 40 лет назад. Пожалуй, даже после стартов с последнего места было больше добыто побед, чем именно с 9-й стартовой позиции.

Ред Булл теоретически - чемпион 2023

Интересную статистику отметили наши британские коллеги, освещающие Формулу-1. Оказывается, что в истории Больших призов еще не было случаев, чтобы команда, победившая в первых 5 гонках, не становилась чемпионом. Так что если следовать этой статистике, то «Ред Булл» после Майами уже обеспечила себе победу в Кубке конструкторов. Более того, речь идет о победах в обоих зачетах, поэтому и чемпионский кубок в личном зачете должен обязательно достаться кому-то из пилотов австрийской команды.

Конечно, мало у кого вызывает сомнения очередное чемпионство Макса Ферстаппена, но все же здесь я бы пока не торопился делать скоропалительные прогнозы. Да, у действующего чемпиона шансы наиболее высокие, его рейтинг зашкаливает с учетом слишком уж быстрой машины «Ред Булл» в этом сезоне. Но все же всегда присутствует в автоспорте человеческий фактор. Никто не может предсказать судьбу автогонщика, учитывая каким опасным является этот вид спорта. Пока лишь с уверенностью можем утверждать о победе в личном зачете по окончании сезона одного из пилотов «Ред Булл».

Уместно будет добавить, что по полученным из достоверных источников сведениям, награждение победителей чемпионатов  FIA, в том числе и Формулы-1, будет проходить в декабре этого года в Баку. Азербайджанская столица, ярко заявившая о себе благодаря «прописке» Гран-при Формулы-1, впервые будет принимать столь важное и почетное мероприятие.

На вкус и цвет, как говорится…

Судя по обсуждениям результатов нынешней гонки в Майами на форумах, мнения о зрелищности этого Гран-при разделились надвое. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Скептики, разочарованные бесспорным лидированием «Ред Булл» на протяжении всей гонки, считают, что пропала интрига борьбы. Оптимисты, к коим я отношу и себя, получили удовольствие от многочисленных эпизодов сражений на трассе, причем без выездов машины безопасности.

Взять хотя бы прорыв того же Ферстаппена. Стартуй Макс с переднего ряда, не видать бы ему звание Гонщика дня. А так даже его обгон напарника, пусть и длившийся всего каких-то несколько секунд, доставил удовольствие и зрителям, и знатокам. Он был куда более интересным, чем объезды соперников, что называется, «как стоячих», на других трассах, к чему нас «Ред Булл» уже приучил в этом сезоне.

Неплохо смотрелся в Майами и Льюис Хэмилтон. Стартовав с 13-го места, британский чемпион провел серию обгонов и добрался до 6-го места. А затем, пропустив 6-х гонщиков за время проведения своего пит-стопа, он вернулся на трассу 12-м и совершил еще несколько обгонов, приехав на финиш 6-м следом за Карлосом Сайнсем. На этом фоне успех Джорджа Рассела, стартовавшего 6-м и финишировавшего 4-м, кажется уже и не столь блистательным. Но в любом случае, у команды «Мерседес» был темп быстрее, чем у «Феррари». Обе машины итальянской скудерии остались позади британских гонщиков. Рассел обогнал Сайнса, а Хэмилтон - Леклера.

Неплохо показали себя и пилоты «Альпине». После удачной квалификации они, конечно, мечтали добраться до подножья подиума, но, увы, из восьмерки пилотов группы лидеров выпал разве что только Лэнс Стролл. Остальные ехали ровно, не совершая больших ошибок. В итоге Пьер Гасли и Эстебан Окон смогли заработать лишь 4 и 2 очка соответственно.

А замкнул почетную «десятку» Кевин Магнуссен. По ходу гонки датчанин сражался за каждую позицию словно за последний шанс в жизни. Весьма корректно, но настойчиво, то уступая сопернику, то возвращая позицию себе вновь. Благо, что 3 зоны DRS позволяли это осуществлять, получая преимущество от подвижного крыла сразу же после обгона тебя соперником.

Относительно неплохой темп был и у «Альфа Таури», правда, здесь речь идет лишь о Юки Цунода. У Ника де Вриса было лишь два маленьких утешения по поводу своего слабого выступления. В то время как его японский напарник до последних секунд боролся за хотя бы одно очко, сам голландец пытался лишь остаться в одном круге с победителем гонки, его соотечественником. Это пилоту итальянской скудерии удалось. К тому же он был сильнейшим в тройке дебютантов сезона. Оскар Пиастри на «МакЛарен» и Логан Сэржент на «Уильямс» финишировали в роли «круговых», замкнув ведомость личного зачета.

То, что Ландо Норрис на своем «МакЛарен» стартовал 16-м еще как-то можно было бы объяснить, хотя и не без упреков к пилоту и команде. Но то, что на финише юная надежда британского автоспорта был всего лишь 17-м, опередив только новичков сезона, да еще и с полутора-минутным отставанием от победителя, это не лезет ни в какие ворота. «МакЛарен» упорно катится вниз, хотя еще в самом начале сезона на эту британскую «конюшню» делались неплохие ставки.

Перед двухнедельным перерывом, который нас отделяет от следующего Гран-при и с которого начнется европейская часть весеннего марафона, напомним, что нас может ожидать в Имоле. Практически все команды планируют свои обновления к этому итальянскому автодрому. И, пожалуй, именно тогда мы сможем уже конкретно сказать, есть ли надежды у соперников отыграть свое неприличное отставшие от команды «Ред Булл», или интрига в этом плане нынешнего сезона исчезнет окончательно?

Положение в чемпионате:

1. Макс Ферстаппен                               «Ред Булл»           119

2. Серхио Перес                                       «Ред Булл»           105

3. Фернандо Алонсо                              «Астон Мартин»    75

4. Льюис Хэмилтон                                 «Мерседес»            56

5. Карлос Сайнс                                        «Феррари»            44

6. Джордж Рассел                                    «Мерседес»          40

7. Шарль Леклер                                      «Феррари»            34

8. Лэнс Стролл                                           «Астон Мартин»    27

9. Ландо Норрис                                        «МакЛарен»          10

10. Пьер Гасли                                            «Альпине»                8

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter