На финише минувшего года (и, соответственно, перед самым стартом гонки) многие эксперты сходились во мнении, что серьезной интриги на «Дакаре» в этот раз ждать не приходится. Пандемия и спровоцированный ею экономический кризис изрядно потрепали пелотон еще на стадии приготовлений. Кто-то (включая тех, кто мог претендовать на высокие места) вовсе не добрался до Саудовской Аравии, некоторые команды были вынуждены выставить сокращенные варианты составов. В числе таких и «МАЗ-СПОРТавто». От третьего грузовика, обычно выполнявшего роль призванной оказывать экстренную помощь в полевых условиях быстрой технички, было решено отказаться. На фоне того, что главный конкурент — КАМАЗ — отправился со старта четырьмя боевыми экипажами, шансы белорусов выглядели не очень впечатляюще. Но ведь непредсказуемость давно стала визитной карточкой «Дакара».
Разминочный этап — пролог — первым завершил как раз экипаж Сергея Вязовича. Причем выглядели наши ребята настолько уверенно, что многих заставили серьезно задуматься о выбранной тактике и оценке раскладов. Лидировал МАЗ и на первом этапе, но в распределение мест вмешался форс-мажор. Начало маршрута на нынешнем «Дакаре» пролегает по каменистым пустошам. Такая трасса в итоге стала острой проблемой и стоила значительного отставания сразу двум экипажам. Один из них — КАМАЗ прошлогоднего победителя в зачете грузовиков Андрея Каргинова — «поймал» камень, который раздробил вентилятор радиатора охлаждения. В условиях гонки по пустыням поломка крайне сложная, а на ее устранение у действующего чемпиона «Дакара» ушло полтора часа. Жертвами трассы стали и МАЗы. Больше всего досталось экипажу Сергея Вязовича. Сперва лидировавшему грузовику пришлось остановиться для замены колеса и пропустить вперед трех соперников. Отставание удалось наверстать и вернуть себе лидерство, но ближе к окончанию спецучастка МАЗ попал на узкий участок трассы, зажатый в зарослях деревьев и кустарников. Здесь, объяснил Сергей Вязович, последствия оказались более кардинальными:
— Мы фактически машиной прорубали просеку, чтобы проехать. При этой ветки постоянно открывали и выламывали двери кузова. То и дело приходилось останавливаться, чтобы их закрыть, но повреждения все равно оказались достаточно существенными. В итоге веткой разбило еще и лобовое стекло.
|
|
komashko@sb.by