Формула-1. Гран-при Канады. Квалификация

Игры в рулетку под дождем в Монреале

Говорят, что в каждом из нас где-то там в глубине души присутствует желание хотя бы однажды сыграть в рулетку, чтобы убедиться, насколько ее величество Фортуна может быть благосклонна к нам. Дождь во вчерашней квалификации на канадском автодроме имени Жиля Вильнева вынудил всех гонщиков нынешней Формулы-1 испытать чувство трепета и тревожного ожидания, которые бывают перед игровым столом казино.

Если вы спросите у болельщиков, что предпочитают они во время гонки в плане погоды, то мнения разделятся надвое. С большим перевесом выделится группа, которая жаждет дождя, как предвестника непредсказуемого развития ситуации на трассе. Правда, не такого, как это было пару лет назад в Бельгии, когда гонка вообще не состоялась. А проехавший за машиной безопасности 3 круга пелотон в угоду коммерческих интересов был все же награжден половинчатыми очками. А вот моросящий дождь, или сильный, но кратковременный, способный спутать все карты гоночным стратегам, - это приветствуют даже те болельщики, которым придется на трибунах или травяных пелузах испытать из-за осадков некоторые неудобства.

Гран-при Канады в этом плане частенько преподносит погодные сюрпризы. Не обошлось и на этот раз. Жаль только, что гонка пройдет на сухом асфальте, а в рулетку команды и гонщики поиграли лишь во время квалификации.

 Хотя не будем лукавить. Все равно сильнейшие пилоты оказались впереди, а слабейшие в итоговой таблице сзади. Большой сенсации не случилось. Но как в любой игре в рулетку были здесь и счастливчики, и неудачники. О них и пойдет мой рассказ.

Пьер Гасли на «Альпине»

Когда темп твоей машины позволяет надеяться на место в первой «шестерке», а ты из-за непрофессиональных действий соперника не можешь попасть даже в список 15-ти машин, то о сдерживании перехлестывающих тебя эмоций не может быть и речи. Интересно, если в трансляции слова пилотов «запикивают», чтобы соблюсти корректность в использовании нецензурных английских выражений, то как бы поступали операторы, используй гонщики матерщину на родном языке? Или компьютеры настроены так, что мгновенно распознают «отборную брань» даже на самых редких наречиях?

Можно представить, что скрывалось за цензурным фильтром в момент, когда Пьер Гасли описывал произошедшее с ним на быстром круге, призывая дисквалифицировать Карлоса Сайнса. Испанец, завершая свой незачетный круг, оставался на своей «Феррари» на гоночной траектории, когда мимо него, едва не столкнувшись, на скорости под 300 км/ч пролетела «Альпине» француза. Стюарды не оставили действия виновника без наказания. Потеряв 3 места на старте сегодняшней гонки, механики скудерии будут готовить Карлосу его машину не на 8-м месте, а на 11-м.

Правда, самому пострадавшему кроме моральной сатисфакции это ничего уже не даст. Пьер Гасли будет стартовать лишь с предпоследнего ряда. И его дуэль с собственным напарником по команде «Альпине» Эстебаном Окном отложится, по крайней мере, до следующего этапа, который пройдет в начале июля в Австрии.

Серхио Перес на «Ред Булл»

Серхио Перес во второй десятке на старта

Благодаря самой быстрой машине в нынешнем чемпионате мексиканский        гонщик из группы «середнячков», рискующих остаться без контракта на следующий сезон и завершить гоночную карьеру, в прошлом году уверенно перешел в лидирующий состав пелотона. А в этом сезоне Серхио и вовсе готов был даже замахнуться на борьбу за чемпионский титул, одержав две победы в первых четырех гонках. Понятно, что от своего кумира мексиканские болельщики ждали и в квалификации в Канаде успешного выступления. Но не тут-то было. Игра в рулетку в Монреале в этот раз явно была Пересу противопоказана.

 Когда во втором сегменте трасса стала быстро подсыхать, некоторые гонщики рискнули выехать на сликах, хотя в 10-м повороте канадского автодрома все еще продолжал идти дождь. И они оказались правы, поскольку сумели проехать хотя бы один зачетный круг быстрее, чем их соперники на промежуточных покрышках. А к концу сегмента дождь вновь усилился, и, как говорится, «кто не успел, тот опоздал». Среди опоздавших на поезд, идущий в финал квалификации, оказался и Серхио Перес.

Старт с 6-го ряда при том, что твой болид позволяет бороться за поул-позишн, это не может быть предметом для гордости. С каждой подобной неудачей опытному мексиканскому гонщику все сложнее становится конкурировать со своим именитым молодым напарником.

Шарль Леклер на «Феррари»

Шарлю Леклеру все труднее находить объяснения действий своей команды

Вы не задавались вопросом, почему итальянская скудерии не перестает удивлять своими решениями, принимаемыми на командном мостике? Или это специфика итальянского характера, или какое-то проклятие висит над этим легендарным гоночным коллективом? Но каждый раз «Феррари» способна приносить очередной сюрприз к радости своих соперников и, безусловно, к разочарованию своих болельщиков.

Шарль Леклер очень хотел в середине второго сегмента перейти на слики, пытаясь добиться согласия своих инженеров на этот шаг. Но на командном мостике сначала не рискнули, опасаясь, что монегаск в очередной раз может разбить машину в самой неподходящей ситуации. А затем поняли, что пропустили тот самый момент, когда в этом был смысл. На вопрос гонщика, почему была не услышана его просьба, ответ, прозвучавший в его шлемофоне и выведенный затем в эфир для всеобщего прослушивания, был просто шикарным: «Шины были не готовы». Как говорится, нет слов.

Алекс Элбон был самым быстрым во втором сегменте

Что еще сказать, когда нечего сказать?! В то время как Алекс Элбон на своем самом медленном, судя по положению в текущей таблице результатов чемпионата, болиде «Уильямс» показал первое (!) время, Шарль Леклер на «Феррари» был лишь 11-м. Начавшийся в конце 2-го сегмента дождь смыл не только остатки резины на асфальте, но и надежды пилота скудерии пройти в финал квалификации.

Уже когда в Минске была глубокая ночь, стюарды, рассмотрев нарушения Карлоса Сайнса, выразившиеся в неоднократных блокировках соперников, вынесли испанцу наказание в виде потери 3-х мест на старте. Это позволило Шарлю Леклеру переместиться на 10-ю стартовую позицию, опередив напарника. Но даже старт с 5-го ряда для нынешней быстрой машины «Феррари» явно выглядит не по рангу.

Шарль Леклер опередил Серхио Переса в квалификации

Нико Хюлькенберг на «Хаас»

Немецкий гонщик не перестает удивлять. Я помню свои первые личные встречи с ним в 2009-м году, когда он вел успешную борьбу в чемпионате GP2, который сейчас представляет собой нынешнюю Формулу-2. Его главными соперниками тогда были Роман Грожан и Виталий Петров. А на следующий 2010-й год вместе с российским гонщиком Нико дебютировал в Формуле-1.

Уже давно повесил на гвоздик свой гоночный шлем россиянин, швейцарский француз переехал в США и гоняется в Индикаре, а Хюлькенберг в силу удачно сложившихся обстоятельств вновь вернулся в Большие Призы. Во время так называемого отлучения от Формулы-1 Нико между делом сумел выиграть самую престижную мировую суточную гонку в Ле-Мане в 2015-м году. И несмотря на свои 35 лет продолжает регулярно удивлять своими результатами в нынешнем чемпионате, хотя располагает всего лишь скромным болидом «Хаас».

В первом сегменте немец едва сумел пробиться вперед, показав 15-е время. Во втором сыграл на руку своевременный переход на слики, Нико был уже 8-м. А в заключительной части квалификации он был самым удачливым. Гонщик «Хаас» успел показать свой лучший круг до того, как заезды были остановлены красными флагами из-за аварии пилота «МакЛарен» Оскара Пиастри. А затем условия на трассе ухудшились, и уже никто не смог улучшить результатов. Таким образом Хюлькенберг оказался на втором месте после победителя квалификации Макса Ферстаппена.

Нико Хюлькенберг до штрафа был вторым в протоколе

Макс Ферстаппен – вновь самый быстрый в квалификации

Макс Ферстаппен охотно отвечает журналистам

Справедливости ради отмечу, что в гоночной биографии у Нико был однажды результат и получше. В своем дебютном сезоне в 2010-м году немецкий гонщик выиграл даже поул в Сан-Паулу на трассе Интерлагос. Но не будем забывать, что он обладает и слегка грустным мировым рекордом в Формуле-1: за всю свою долгую гоночную карьеру Нико ни разу не пил шампанского на подиуме Больших Призов. И будь сегодня на гонке в Канаде дождь, можно было бы надеяться, что печальная традиция немецкого пилота будет изменена.

Но канадские метеослужбы надежно прогнозируют сухой асфальт. К тому же радость команды «Хаас» была омрачена еще и решением стюардов наказать Нико штрафом в виде потери трех мест на старте за несоблюдение скоростного режима под красными флагами. Мол, немецкий гонщик ехал в момент остановки квалификации из-за аварии Оскара Пиастри быстрее, чем то предусматривал регламент. Так что вряд ли сегодня Хюлькенберг поднимется на подиум, чтобы избавиться от неформального титула «самого опытного бесподиумного пилота».

Фернандо, Льюис и Джордж

Именно в таком порядке будут на стартовой решетке готовиться к гонке на болиде «Астон Мартин» Алонсо и на машинах «Мерседес» Хэмилтон и Рассел. И именно эти гонщики попытаются составить конкуренцию победителю квалификации Максу Ферстаппену хотя бы на первом круге.

Трасса в Монреале считается обгонной, хотя в достаточной мере еще и коварной. Это здесь перед последним поворотом есть так называемая «стена чемпионов», с которой за одну гонку в 1999-м году смогли столкнуться сразу три пилота с чемпионскими титулами: Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев. Справедливости ради отмечу, что свое прозвище эта стена получила отнюдь не за такое тесное знакомство с титулованными особами Формулы-1. Просто именно в этом месте в те годы здесь висел огромный рекламный щит компании, производящей моторное масло «Сhampion».

Поэтому борьба на автодроме, носящем имя местной легенды Жиля Вильнева, возможна. А судя по тому, что первые три места на старте займут сегодня чемпионы мира, сражения за лидерство не миновать. Хотя есть еще и просто статистика, которая свидетельствует, что за последние 10 лет 6 раз побеждали гонщики, стартовавшие с поула. И, кстати, эта же самая статистика говорит о том, что 7 (!) раз здесь в Монреале победу одерживал Льюис Хэмилтон, истинный знаток и ценитель этого автодрома.   

Льюис Хэмилтон побеждал в Канаде 7 раз

Вслед за чемпионами и Джорджем Расселом уйдут в гонку соответственно Нико Хюлькенберг и Эстебан Окон. На 4-м ряду разместят на стартовой решетке свои машины «МакЛарен» Ландо Норрис и Оскар Пиастри. А 5-й ряд достанется Александру Элбону («Уильямс») и Шарлю Леклеру («Феррари»).

Гонка обещает быть интересной, она начнется в 21.00 по минскому времени. И наверняка еще до полуночи мы будем уже знать имя очередного победителя Гран-при Канады мирового чемпионата Формулы-1 .

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter