Гран-при Бахрейна. Квалификация

Старт дан. Пошел отсчет времени

 И хотя официально сезон 2023 начнется лишь с погасших стартовых фонарей на автодроме в Бахрейне в воскресенье в 18.00 по минскому времени, фактически старт чемпионата Формулы-1 уже состоялся. Прошедшая вчера в субботу квалификация, подготовившая своими результатами стартовую решетку перед гонкой, дала отсчет времени нового сезона.
 
Совсем короткие предсезонные тесты ничего конкретного о состоянии машин не дали. Одни команды усиленно скрывали возросшую мощность своих моторов, другие старались лучше подготовиться к первой гонке и тестировали машины с полными баками, а третьи напротив пытались успокоить своих спонсоров, показывая неожиданно высокие для себя результаты за счет малого количества топлива в баках. И только квалификация вынудила всех работать по-честному. Иначе и нельзя. Время досезонных интриг и усиленной защиты секретной информации о развитии машин прошло. В Бахрейне на трассу были выведены реальные болиды, а не их выставочные сверкающие новой краской прототипы, которыми в течение месяца команды радовали своих болельщиков и пытались «дурить» своих конкурентов. 


 Понятно, что первая гонка - это еще не полное отражение истинного состояния дел в командах в частности и в чемпионате в целом. О силе и надежности новых машин можно будет с убедительностью говорить лишь к концу апреля, когда «конюшни» приедут после трех этапов на Гран-при Азербайджана в Баку. Но все же основные тенденции можно рассмотреть уже и по ходу  первого Гран-при,  до начала которого остались считанные часы. 

Растерявшиеся новички

Конечно, наивно было ожидать от трех новичков нынешнего пелотона  того, что они в первой же своей квалификации переиграют своих напарников. Но надежда на маленькую сенсацию все же была. Увы, не получилось. Голландец Ник де Вриз уступил на «Альфа Таури» своему японскому напарнику Юке Цунода более 0.7 секунды. Слабым утешением Нику послужило лишь то, что кто-то оказался еще медленнее, чем он. 

 Этим неудачником был Пьер Гасли. Француз свою первую квалификацию за новую команду «Альпине», в которой он заменил испанского чемпиона Фернандо Алонсо, откровенно говоря провалил. Были ли на то технические причины, или что-то пошло не так с настройками, уже не важно. Главное, что на точно таком же болиде его соотечественник Эстебан Окон сумел не только пройти вперед в следущий сегмент, но и дойти до финала, где он занял вполне приличное для начала сезона 9-е место. Конечно, руководство французской команды рассчитывало на большее, и наверняка надеялось, что оба пилота продут в финальную часть. Поэтому можно смело сказать, что первый свой раунд дуэльного поединка Пьер уже проиграл Эстебану.   


Больше пол-секунды уступил напарнику в своей дебютной в Формуле-1 квалификации  и пилот команды «МакЛарен» Оскар Пиастри. Правда, Ландо Норрис в сравнении с Юка Цунода выглядит гораздо более сильным соперником Поэтому для Оскара, чьей гоночной судьбой занимается  известный в мире «королевских автогонок» его земляк  Марк Уэббер, первое квалификационное поражение выглядит не столь удручающим. Пиастри молод, талантлив, и осмелюсь предположить, что он довольно быстро освоится в новой для себя машине и в новом чемпионате. Жаль только, что сам болид британской «конюшни» выдался на поверку не очень быстрым. Куда более привычным было бы видеть Норриса в первой шестерке гонщиков на старте, чем на 11-м месте. Но, похоже, не очень утешительные прогнозы о состоянии новой машины «МакЛарен» пока продолжают сбываться. 

Что до следующего новичка, американца Логана Сарджента, то его приход в Формулу-1 был больше связан с его американским паспортом и спонсорами, чем с его реальными успехами в молодежных сериях. Достаточно сказать, что Логан в прошлом году закончил чемпионат Формулы-2 лишь на 4-м месте. Но это не помешало ему получить контракт и боевую машину в свое распоряжение, хотя тот же бразилец Фелипе Другович, досрочно ставший чемпионом этой же серии в прошлом сезоне, удосужился получить лишь место резервного гонщика в команде «Астон Мартин». 


Конечно, «Уильямс» нельзя отнести к очень уж перспективным коллективам. Некогда чемпионская «конюшня» сегодня прозябает на задворках Формулы-1. Но не будем забывать, скольких будущих звезд мирового автоспорта привел, например, Джанкарло Минарди, руководя своей итальянской скудерией, значившейся в числе постоянных аутсайдеров. Так что не знаешь, что лучше: начать карьеру в составе аутсайдера и там в дуэлях с напарником показать, на что ты способен, чтобы тебя заметили другие «конюшни»?  Или проходить несколько сезонов в роли резервного гонщика или пилота развития среднего уровня команды, так ни разу и не проехавши ни одной гонки от старта до клетчатого флага? 

В своей первой квалификации Сарджент уступил своему напарнику Александру Элбону менее 0.2 сек. И что самое примечательное, Логан показал время в первом сегменте абсолютно одинаковое с Ландо Норрисом, которому доводилось уже за 4 сезона , проведенные в Формуле-1, шесть раз подниматься на подиум и даже однажды выиграть квалификацию в составе команды «МакЛарен». Так что для Сарджента это был весьма показательный успех. Правда, регламент предусматривает при подобных случаях преимущество отдавать тому, кто первым показал это одинаковое время. Таким образом Ландо прошел во второй сегмент квалификации и там занял 11-е место. А вот Логану придется стартовать лишь с восьмого ряда вместе со своим тайско-британским напарником. Но в целом из троих новичков Сарджент выглядит победителем этого первого квалификационного сражения.  

Хюлькенберг не забыл, как управлять машиной

Что касается еще одного, только уже возрастного новичка сезона Нико Хюлькенберга, то вот он, можно сказать, совершил сенсацию. Вряд ли в команде «Хаас» ожидали, что после 3-летнего перерыва без гонок в Формуле-1 немец сразу выдаст такой результат. Ему достаточно было бы проехать хотя бы в темпе своего датского напарника Кевина Магнуссена, чтобы не испортить репутации. Ведь прошлогодним «товарищем по команде» у Кевина был немецкий пилот  Мик Шумахер, и его блеклые на фоне датчанина результаты послужили причиной отставки сына легенды мирового автоспорта.  На деле же вышло так, что Ник не только не стушевался, но и своим слишком уж успешным для дебюта выступлением подпортил репутацию Магнуссену. В то время как Кевин будет стартовать с 17-й позиции, Хюлькенберг начнет гонку 10-м. Результат мог бы быть даже 8-м, но на решающем круге немец выехал всеми четырьмя колесами за ограничительную линию в одном из поворотов. Его время в этой попытке было аннулировано.


«Астон Мартин» - главный сюрприз сезона

Еще одной сенсацией  стало выступление Фернандо Алонсо. Испанский чемпион, как известно, в этом году дебютирует в команде «Астон Мартин», где он заменил ушедшего «на пенсию» 4-кратного немецкого чемпиона Себастьяна Феттеля. Учитывая слабость  прошлогодних результатов этой британской «конюшни», все заверения испанца о том, что он еще покажет себя в гонках и попьет шампанского на подиумах, воспринимались с иронией. А тут вдруг машина не просто поехала, но и поехала очень быстро. В первом сегменте квалификации Фернандо уступил временному обладателю поула менее 0.2 сек и был четвертым. Во втором сегменте испанец был на 0.3 сек медленнее виртуального победителя и был 6-м. А вот в финальной части Алонсо хотя и отстал окончательного обладателя поула Макса Ферстаппен на 0.6 сек, но зафиксировал свой результат на 5-й позиции. А это означает, что в гонку лидер команды «Астон Мартин» уйдет впереди пары пилотов «Мерседес».   

Случайность, скажете. Как бы ни так. Напарник испанского чемпиона и сын владельца этой британской «конюшни» Лэнс Стролл будет стартовать 8-м. При том, что у него после полученного перелома кисти в результате падения с велосипеда, болела рука, и канадец был не в лучшей своей физической форме. Это может означать лишь одно: на базе «Астон Мартин» этой зимой был создан болид, способный бороться за места на подиуме, а при удачном стечении обстоятельств, возможно, и за редкие победы. 



«Ред Булл» все еще впереди

 Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен хотя и имеет в своем багаже звание самого юного дебютанта Формулы-1 и самого молодого победителя Гран-при, на сегодняшний день уже весьма опытный гонщик. Это его уже 9-й сезон в этой дисциплине. И если вдобавок к его дерзкому поведению на трассе, природной интуиции, картинговых манерах, перенесенных в формульные гонки, и «налету часов» за рулем болидов добавить еще и самую быструю машину в пелотоне , то понятно, что бороться с ним за победы будет очень сложно. То, что «Ред Булл» уже третий  сезон подряд располагает самой лучшей техникой на трассе, уже ни у кого не вызывает сомнений. Прошедшая квалификация - лишнее тому подтверждение. И судить лучше не по тому, какой результат показал вчера в Бахрейне голландский чемпион, а по тому, какое время показал его напарник. Серхио Перес никогда не был самым быстрым гонщиком. Талант мексиканца скорее относится к умению владеть машиной и беречь шины во время гонки, чем к тому, чтобы показать лучшее время прохождения круга в квалификации. Но если уж и Пересу удалось показать высокий результат, после которого в сегодняшней гонке он стартует со 2-й позиции, то значит, что машина Эдриана Ньюи и в этом сезоне пока еще самая быстрая.  Разница лишь в том, что среди ближайших соперников в этом году для австрийской «конюшни» могут оказаться не только машины «Феррари», как в 2022-м, но также «Мерседес» и даже «Астон Мартин». Квалификационного темпа болидам «Ред Булл» пока еще хватает. Но как долго они смогут удерживать это преимущество в скорости, станет очевидным после первой трети сезона. Надеемся, что их соперники нас не разочаруют. Не хотелось бы, чтобы предсказуемость результатов на Гран-при испортила начинающийся сезон.   

«Феррари» в хорошем настроении

Второй ряд стартового поля для «Феррари» это хороший признак. Смена руководства в лице Маттиа Бинотто на Фредерика Вассера вряд ли могла привести сразу же к ошеломляющим результатам в виде поула. Поэтому, на мой взгляд, тот факт, что оба пилота скудерии претендуют на подиум уже после первой квалификации, дает нам повод  надеяться, что в Маранелло в худшую сторону ничего не изменилось.   

Закончив свой зачетный круг в завершающем сегменте на втором месте, к нашему удивлению, Шарль Леклер не стал пытаться улучшить свой результат, хотя времени было еще достаточно.  Оказалось, что в штабе «Феррари» предпочли в Гран-при  стартовать на новых шинах, пусть даже и на пару позиций ниже, чем начинать гонку с первого ряда, имея на машине их лидера шины с пробегом. 


Серхио Перес воспользовался этой ситуацией и улучшил свой результат, приведя в восторг и командный мостик, и боксы «Ред Булл». Карлосу Сайнсу удалось опередить лишь своего земляка Фернандо. Лучше, чем пилоты австрийской «конюшни» и даже чем его напарник, проехать свой зачетный круг сын испанской легенды ралли «Париж-Дакар» так и не смог. 

Но в скудерии довольны результатом. Точнее будет сказать, довольны темпом, который показали в квалификации их машины. Дело осталось за малым: не натворить глупостей в тактике гонки, избежать ненужных столкновений на старте и показать хорошую скорость во время самого Гран-при. Благо, что нынешние болиды «Феррари», впрочем, как и предыдущие,  это делать позволяют. 

«Мерседес» - цели ясны

Сторонники немецкой команды были разочарованы, видя, с каким трудом Расселу и Хэмилтону удается держаться в темпе «Ред Булл» или даже «Феррари». А когда Фернандо Алонсо сумел на своем скромном, судя по прошлогодним результатам, болиде  переквалифицировать обоих пилотов «Мерседес», то это еще более усугубило оценку состояния нынешних дел штаба Тотто Вольфа.   
Даже сами пилоты немецкой «конюшни» признали, что разочарованы отсутствием темпа их машин. Но на мой взгляд, не все так и печально, как это было, скажем, в прошлом году. Главное то, что команда не склонна опускать руки. И в качестве своей главной цели на этот и последующий сезоны в «Мерседес» открыто признают завоевание 8-го чемпионского титула для Льюиса Хэмилтона. В этом плане весьма показательными были откровения Тото Вольфа перед журналистами: «Льюис младше Фернандо Алонсо, и еще вполне способен гоняться на уровне чемпионов. И если для завоевания им победного титула мне понадобится толкать руками его болид, то я это буду делать.» Занятная аллегория. Но она показывает намерения руководства немецкой «конюшни».  И я думаю, что в нынешней ситуации действительно для них в моральном плане важнее завоевание рекордного титула Хэмилтоном, чем Кубок конструкторов. Хотя в финансовом плане, разумеется, за обладание конструкторским трофеем владельцы Формулы-1 перечислят на счета «Мерседес» гораздо больше денег, чем за второе, и тем более за 3-е командное место. 


Сезон начался. И надеемся, что  уже с первой гонки мы получим удовольствие наблюдать за упорной борьбой на трассе и сопереживать  нашим героям. Двадцатка лучших пилотов мира в составе 10 самых престижных команд мирового автоспорта  и многомиллионная армия болельщиков готовы к длинному плодотворному сезону в 23 Гран-при. На старт, внимание, поехали!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter