Гомельский вагоностроительный завод освоил модернизацию снегоуборочных комплексов

На Гомельском вагоностроительном заводе освоили модернизацию снегоуборочных комплексов. Об этом сообщили на предприятии, пишет БЕЛТА.


Существующие машины были приобретены для обслуживания стальных магистралей еще в советские времена. Фактически одновременно для всего парка подошел срок капитального ремонта. Только по БЖД есть потребность в обновлении 10–12 таких комплексов. «Капитальный ремонт у нас гораздо выгоднее по ценовому фактору, чем приобретение новой техники», – уточнили на предприятии.

Обычно такие комплексы состоят из нескольких секций: головной, промежуточных и концевой. Принцип работы такого состава прост: головная секция загребает снег, передает в промежуточные, а концевая распределяет его по сторонам. Специфика функционала предусматривает эксплуатацию техники в неблагоприятных погодных условиях, что в большинстве случаев приводит к коррозии металлических элементов.

Впервые к ремонту таких комплексов на Гомельском вагоностроительном заводе приступили в минувшем году. Тогда была капитально обновлена одна снегоуборочная машина. «С начала этого года модернизировали уже четыре таких комплекса и приступили к пятому, который планируется завершить в январе. На данный момент одна из снегоуборочных машин на три секции уже готова, проводятся ее испытания. До конца этого месяца будет передана заказчику», – рассказали на предприятии.

За непродолжительный период эта работа на заводе была в прямом смысле поставлена на рельсы. В среднем срок ремонта варьируется от трех до четырех месяцев. Каждая секция снегоуборочного комплекса проходит несколько этапов. В эту деятельность включены специалисты пяти-шести цехов. На выходе – полностью обновленная техника, включая узлы, основные элементы, интерьер кабины, а также экстерьер секций.

Практически все этапы обновления комплексов осуществляют на вагоностроительном заводе в Гомеле. Исключение – ремонт дизель-генераторных установок, который требует вмешательства специалистов другого профиля. При этом в большинстве случаев «сердце» комплексов уже не подлежит ремонту, а требует замены. Поэтому на Гомельском ВСЗ фактически дают новую жизнь технике.

Ремонт такой техники в Беларуси не выполняют больше нигде. На Гомельском ВСЗ готовы принимать заказы и от зарубежных ЖД.

Гомельский вагоностроительный завод в 2024 году отметит 150-летий юбилей. За историю деятельности на предприятии освоили разные виды продукции. Основные из них – деповской, заводской, капитальный и капитально-восстановительный ремонт вагонов. С 2008 года завод приступил к выпуску новых вагонов, а в 2010-м был освоен ремонт специального самоходного подвижного состава. Также специалисты предприятия проводят качественный ремонт более 150 типов вагонов различного назначения, включая четырехосные пассажирские вагоны – плацкартные, купейные, мягкие, РИЦ, межобластные, а также вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, лаборатории, станции и вагоны специального назначения: почтовые, багажные, почтово-багажные, служебные, рестораны, аптеки, клубы, спецбагажные, связи, дизель-электростанции и др.

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter