Министерство образования ответило на вопросы о судьбе гимназий

Гимназии останутся - экзамены изменятся

Слухи о переменах в жизни гимназий появились еще в конце лета, когда министр образования Игорь Карпенко на Республиканском педсовете сделал акцент на качестве образования в этих учреждениях: мол, из 210 гимназий в стране на слуху лишь несколько десятков. Поводом для критики стало и то, что сегодня выбор гимназии часто продиктован амбициями родителей, нежели желанием самого ребенка. Да и так ли уж принципиально отличаются в результате полученные знания от планки общеобразовательной школы?

фото белта

Тогда в Минобразования пообещали, что не станут рубить сплеча и вскоре совместно с педагогами–практиками выработают критерии отбора в гимназии, которые «будут соответствовать и принципам социальной справедливости, и равнодоступности общего среднего образования, гарантированного законодательством». Потом интернет взбудоражило открытое письмо писательницы Евгении Пастернак, адресованное министру образования, где та просила прокомментировать ситуацию вокруг очередной волны слухов о закрытии гимназий. Пресс–секретарь министерства Людмила Высоцкая расставила точки над «i»:

— Гимназии закрываться не будут, они останутся как учреждения образования. И это наш главный посыл. Однако планируем отменить экзамены после четвертого класса, то есть не будет вступительных испытаний в пятый. Но это предложение пока не закреплено на законодательном уровне...

ФОТО ВИТАЛИЯ ПИВОВАРЧИКА.

Кроме стресса для детей, одной из причин таких перемен уже не раз называли материальный фактор, ведь родители тратят немалые суммы на подготовку к гимназии, не исключены и факты коррупции. Поэтому, говорят в министерстве, чтобы дети сами делали осознанный выбор, экзамены в гимназии введут или после 8–го, или после 9–го класса. А принимать в гимназии до экзаменационного возраста планируют по территориальному признаку, проще говоря, по прописке. В чем тогда будет их отличие от обычных школ, где сегодня старшеклассники могут выбрать профильный класс по вкусу? Разве что в программе для 10 — 11–х классов, в которых, напомним, совсем недавно вернули и профили. Впрочем, в министерстве настаивают: различия между школами и гимназиями уже сегодня минимальны, а уровень подготовки в них зависит в первую очередь от педагогического коллектива. А как же часы по иностранным языкам и математике, которых в гимназиях традиционно больше? На этот вопрос «СБ» в Минобразовании заметили: один из вариантов — увеличить число таких занятий и в обычных школах.

pasiyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter