Генпрокурор подверг критике низкую раскрываемость некоторых категорий преступлений

Скоординированные усилия правоохранительных органов позволили закрепить положительную тенденцию к снижению уровня преступности. Однако за общей позитивной картиной криминогенной обстановки есть ряд негативных явлений. Об этом заявил сегодня Генеральный прокурор Андрей Швед на совещании у Президента по вопросу обеспечения законности и правопорядка. Генпрокурор, в частности, начал с проблемы повышения эффективности противодействия экстремизму:


– Основная причина – низкая раскрываемость и как следствие – предпосылки для дальнейшей преступной деятельности лиц, избежавших ответственности, и радикализации их преступных намерений. В результате принятых мер ситуация в текущем году несколько улучшилась. Но очевидно, что раскрываемость лишь половины таких преступлений явно не может быть поводом для самоуспокоения.

Не менее остро, по словам Андрея Шведа, стоит проблема борьбы с преступлениями экстремистской направленности в интернет-пространстве, которых совершается около 80 процентов от общего числа преступлений этой категории.

– Именно деструктивная деятельность в интернете в современных условиях представляет серьезную угрозу. Однако этих преступлений раскрывается еще меньше. Есть десятки примеров, когда только после вмешательства прокуратуры были установлены виновные в совершении экстремистских преступлений, – констатировал Генпрокурор.

Особое внимание он обратил на повышение рисков совершения диверсий и актов терроризма на объектах транспорта:

– С августа 2020 года возбуждено 121 уголовное дело по фактам приведения в негодность путей сообщения, средств сигнализации, связи или другого оборудования на железной дороге. Из них раскрыто лишь 25 дел. Руководству МВД и Следственного комитета необходимо существенно пересмотреть подходы к раскрытию и расследованию преступлений экстремистской направленности.

Андрей Швед также остановился на вопросах противодействия кибермошенникам, от которых страдают пожилые доверчивые люди:

– Благодаря принятым мерам количество таких преступлений сократилось на 40 процентов. Однако и здесь раскрываемость крайне низкая – лишь 17 процентов.

Серьезную озабоченность вызывает негативная тенденция в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, подчеркнул Генпрокурор:

– В 2021 году по сравнению с 2014-м выявлено на треть меньше преступлений. Но этот показатель никоим образом не говорит об улучшении ситуации. По сравнению с 2014 годом в полтора раза выросло количество изымаемых психотропных веществ. В разы увеличилось количество граждан, скончавшихся от передозировок. В прошлом году умерли 140 человек, что почти в три раза больше, чем в 2019 и 2014 годах.

Андрей Швед отметил, что существенно не изменилась ситуация с раскрываемостью фактов сбыта наркотиков:

– Если в 2014 году раскрыли 42 процента таких преступлений, то в прошлом году не более половины. К уголовной ответственности привлекаются в основном сбытчики низовых звеньев, так называемые рядовые закладчики.

По словам Андрея Шведа, неудовлетворительная работа на данном участке обусловлена и тем, что во главу угла ставится количество выявленных преступлений, а этого легче всего добиться путем пресечения деятельности большего числа рядовых наркокурьеров.

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter