«Матери 328» снова заявляют о себе. Какова их цель?

Где‑то мы это уже слышали…

В последние январские выходные в минских торговых центрах можно было наблюдать такую картину — несколько женщин обращались к посетителям с просьбой что‑то подписать. В стране идет электоральная кампания, и многие останавливались, думая, что их просят поставить подпись за кандидата, хотя этап сбора подписей уже закончился. А дальше происходило разное: кто‑то с возмущением уходил, кто‑то вступал со сборщицами подписей в диалог, кто‑то подписывал услужливо подсунутые бумажки.

Для кого требуют снисхождения

Так группа «Матери 328» собирала подписи под своими обращениями в Администрацию ­Президента, Совет Республики и МВД. О законности «мероприятия» рассуждать не буду, пусть с этим разбираются те, кому положено. А об итогах «подписной кампании», по укоренившейся в последние годы традиции, радостно сообщили экстремистские каналы — под обращениями ярых защитниц наркобарыг поставлено около 500 подписей.

Это общее количество собранного в Минске, в регионах и среди знакомых и родственников самих «активисток» — до пятого колена включительно. А еще, открою маленький секрет, к спискам явно приложили подписи тех, кто когда‑то имел неосторожность вступить в группу наркозащитников или подписать любое из их обращений. Скандалы с использованием «старых» подписей у «Матерей 328» уже случались, и вряд ли они изменили своим привычкам в этот раз.

В январе ­Президент объявил о том, что в Беларуси будет проведена амнистия, приуроченная к 80‑летию освобождения Беларуси от немецко‑фашистских захватчиков. Распространители наркотиков под нее не попадут, однозначно заявил тогда министр внутренних дел Иван Кубраков. Сокращение сроков наказания будет предусмотрено только для несовершеннолетних.

Активистов‑наркозащитников такая «несправедливость», естественно, не устроила, и они решили в очередной раз сообщить чиновникам о своих желаниях. А они у них просты и незатейливы: уменьшить сроки (минимальные и максимальные) для всех частей статьи 328 и применить ко всем предстоящую амнистию. Все в качестве «акта гуманности от государства».
Очень уж хочется защитникам наркобарыг повторить успех 2019‑го и 2020‑го, когда сроки для распространителей наркотиков в Беларуси за два года «полегчали» на 4 года, а у несовершеннолетних — на 5 лет…
Не совсем понятно, почему государство должно в очередной раз проявить гуманность к тем, кто торгует смертью, причем многие не первый раз. И про «торговлю смертью» для статьи 328 не просто оборот речи. Например, осужденные по части 5 статьи 328 реально виновны в том, что продали человеку отраву, от которой он умер. А те, кто получил свой срок по части 4 данной статьи, изготавливали и распространяли наркотики в составе организованной преступной группы. Да и третья часть недалеко ушла от четвертой, там тоже распространители и изготовители, только менее организованные. Не зря же статья 328 в белорусском Уголовном кодексе находится в разделе, который называется «Преступления против общественной безопасности и здоровья населения».

Долгоиграющие

Но в нынешнем обращении родственников распространителей наркотиков есть и кое‑что новое — обращение, как выразились экстремистские каналы, «выдержано в подчеркнуто лестном по отношению к властям тоне». Наркозащитники переобулись, перестали махать бчб‑тряпками и сменили тактику. А ведь еще совсем недавно были в рядах тех, кто это государство хотел уничтожить. И деньги от экстремистов‑террористов получали без зазрения совести.
И как вишенка на торте — «Матери 328» подумывают обратиться к журналисту Григорию Азарёнку, чтобы «перетянуть его на свою сторону». Желаю «активисткам» удачи в «перетягивании». Главное, чтобы не надорвались…
Группа «Матери 328» существует в Беларуси уже 9 лет, и это вызывает только удивление. Ведь все эти годы участники группы всеми силами дискредитируют правоохранительные и судебные органы нашей страны. Делают они это открыто и откровенно. И даже сейчас каждое их «выступление» содержит обвинения в том, что дела по 328‑й статье в нашей стране якобы фабрикуют и по ним, мол, назначаются слишком большие сроки наказания, которые не соответствуют тяжести совершенных преступлений.

И это только часть тех оскорбительных домыслов, которыми все эти годы жонглируют наркозащитники, пытаясь из черного сделать белое. А видели бы вы размах их «работы» в социальных сетях и информационных каналах! Там уж никто не стесняется ни в словах, ни в смыслах.

Между тем жители Новополоцка возмущаются в соцсетях: барыги в городе обнаглели настолько, что начали делать закладки даже в лифтах. Шанс, что в абсолютно пустой кабине отраву рано или поздно найдет чей‑то ребенок, очень велик. Потому что дети любопытны и за считаные секунды в лифте успевают заглянуть в каждую щелку. А о том, что может случиться дальше, не хочется и думать…

Расположившиеся за спинами не в меру активных «Матерей 328» наркобарыги всех мастей реально верят в свою безнаказанность, потому что у их защитников в 2019 — 2020 годах все получилось и заслуженные распространителями наркотиков сроки превратились в насмешку над правосудием. Да и сами «Матери 328» давно уверовали в собственную неуязвимость. Потому и позволяют себе откровенную дискредитацию органов государственной власти и самого государства, требуют снисхождения и амнистий для тех, кто совершает особо тяжкие преступления. И у них сейчас явно появилась уверенность, что всего этого они могут добиться снова.

krasovskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter