ГАИ: проект по выделению для велосипедистов полосы на проезжей части требует доработки

Пилотный проект по выделению на проезжей части одной из улиц Минска полосы для движения велосипедистов находится в стадии доработки, сообщила в беседе с корреспондентом SB.BY в пятницу инспектор отдела дорожной инспекции УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дарья Бенько.

— Госавтоинспекция совместно с ОО «Минское велосипедное общество» разрабатывает проект по выведению велосипедной полосы на проезжую часть, — сказала она. — Сначала мы выбирали улицу, чтобы она включала в себя различные проблемные отрезки — пересечение с остановочным пунктом, пешеходным переходом, перекрестком, наличие подземных пешеходных переходов. Была выбрана улица Веры Хоружей. Сейчас, работая над проектом, видим, что он требует доработки. Существует много нюансов, поскольку дорожное движение на выбранной улице должно быть организовано без строительных и реконструкционных решений. Чтобы сделать это качественно, требуется время.

По словам представителя столичной Госавтоинспекции, некоторые из ранее принятых решений по организации в столице велосипедного движения признаны безусловно эффективными. В частности, речь идет об экспериментальной дорожной разметке зеленого цвета для обозначения велопереездов.

— Подобный подход к организации дорожного движения позволил сэкономить бюджетные средства на устройство велодорожек за счет существующей инфраструктуры города и разделил велосипедные потоки с пешеходными, — подчеркнула Дарья Бенько. — В то же время по итогам обследования и изучения общественного мнения мы столкнулись с таким нюансом: выделение велосипедных дорожек на тротуарах имеет достаточно спорный характер. Мы видим, что часто возникают конфликты между пешеходами и велосипедистами. Это обусловлено как градостроительными проблемами — недостаточной шириной тротуаров, так и не всегда корректным поведением велосипедистов и пешеходов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter