Правда ли, что транспортный сбор «отвяжут» от техосмотра?

Фотофиксация найдет обманщика

В РЕДАКЦИЮ обратился Виктор Лабоденский из Гомельского района. Недавно он приобрел автомобиль. Прежний собственник уплатил госпошлину на год, но за руль Виктор опасается садиться, чтобы не получить штраф. Он слышал, что нужны повторный техосмотр и плата за дорожный сбор. «Отвяжут» ли госпошлину от техосмотра?»  — спрашивает он.  


С 31 декабря 2013 года автовладельцы транспортных средств должны оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на участие в дорожном движении. Без него нельзя пройти техосмотр. Если пошлина уплачена предыдущим собственником авто и срок уплаты не истек, вам, Виктор, придется все равно заново проходить гостехосмотр на общих основаниях. А значит, и платить госпошлину. Это прописано в п. 26 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного постановлением Совета Министров Беларуси от 30.04.2008 г. № 630. 

«Отвяжут» ли  дорожный сбор от техосмотра? Действительно такая возможность прорабатывается. В декабре прошлого года подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины. По словам председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрея Рыбака, одна из версий — возможность корректировать те сроки, за которые уже заплачено. К примеру, платить за три месяца. Или же, если владелец собирается продавать авто, внести только месячную сумму. Не продал – еще раз за месяц. Риски в том, как проконтролировать. Один из вариантов — фотофиксация, которая будет развиваться. 

Кстати, в некоторых странах техосмотр и дорожный сбор не ассоциируются вместе. В США последний, например, включен в цену топлива. Принцип такой: чем больше километров намотал, тем выше оплата. В некоторых странах Европы транспортный налог зависит от объема двигателя или выбросов вредных веществ. Этот опыт также полезен. Но, как заявляют в Минтрансе, привязывать дорожный сбор к топливу в Беларуси пока не планируют. 

Что же касается средств на допуск к участию в дорожном движении, то они идут на развитие дорожной инфраструктуры. Только в 2018 году в доход дорожного фонда поступит почти 320 миллионов рублей, или 56,8 процента в общих доходах. Эту сумму планируется вложить в ремонт МКАД, местные автодороги и строительство Западного обхода Бреста. 

Всего на проведение капитального ремонта и приведение в порядок местных автомобильных дорог с 2017 по 2020 год будет направлено около 900 миллионов рублей.  Средства, поступающие от взимания госпошлины, составят примерно 40 процентов бюджета на ремонт дорог. Так что деньги от дорожного сбора — это состояние дорог, по которым мы ездим и которые ценят иностранцы. 

Есть еще и взимание денег за проезд по системе Bell-Toll. Некоторые сельхозпредприятия, по территории которых проходят платные дороги, влетают в копейку. Не раз приходилось слышать пожелания о том, чтобы аграриев освободили от такого финансирования. Директор ОАО «Гастелловское» Станислав Соколовский  один из первых, кто обратил внимание на несуразность такой уплаты. Только за прошлый август хозяйство потратило на нее около 1500 рублей. Пожелания не остались без внимания. В ноябре 2017 года Президент распорядился вернуть средства, уплаченные за проезд по республиканским дорогам во время активной уборочной кампании — с 1 по 31 августа. Сделано это должно быть не позднее 1 марта.

kovalev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter