Формула-1. Квалификации Гран-при Сингапура. «Феррари» продолжает удивлять

Шарль Леклер снова завоевывает поул-позишн
Результаты сегодняшней квалификации Гран-при Сингапура мирового чемпионата гонок Формулы-1 снова заставили пестреть заголовки международной прессы упоминанием команды «Феррари». В третий раз подряд итальянская скудерия опережает продолжающую доминировать в чемпионате команду «Мерседес». Более того, все три раза ошеломляющий успех показывает дебютант «Феррари» Шарль Леклер, словно решив надолго «прописаться» на поул-позишн. 

Леклер продолжает удивлять своей скоростью в квалификации 

Около 0.22 сек уступил монегаску его напарник Себастьян Феттель, хотя вплоть до появления клетчатого флага немецкий чемпион возглавлял таблицу результатов, и казалось, что он сможет завоевать свой 5-й поул на этой сложной городской трассе. Увы, в завершающей попытке Феттель ошибся и не смог улучшить свое время. А вот Леклер, несмотря на три небольшие помарки пилотирования, едва не увлекшие Шарля в стоявшие близко отбойники, все же сумел стать лучшим в квалификации. В итоге уже 8-й раз подряд в этом году дебютант скудерии опережает своего именитого напарника, ведя в квалификационной дуэли 9:6. Люди, знающие, как может ехать Шарль Леклер на быстром круге в субботних заездах , когда он начинает чувствовать новую машину, уже прогнозируют к концу сезона разгромный счет не в пользу Феттеля. 

Кстати сказать, в гонке Себастьян будет стартовать лишь третьим. Под самый занавес квалификации действующий чемпион Льюис Хэмилтон пусть всего на 0.009 сек, но все же сумел опередить своего немецкого коллегу, с которым в прошлом сезоне у него была упорная борьба за право, кто первым из них завоюет 5-й чемпионский титул. 

Макс Ферстаппен надеется на старте не совершить ошибок, как на двух предыдущих этапах

Успех «Феррари» в сегодняшней квалификации на городском сингапурском автодроме Марина-Бей, где, как правило, первая тройка пилотов приезжает на финиш гонки почти в неизменном порядке, удивил многих. Все считали, что предыдущие два поула и две победы, одержанные на «любимых» трассах скудерии в Спа и Монце, были скорее из ряда удачного стечения обстоятельств, чем показатель возросшего технического уровня итальянских  болидов. Теперь же усилиями «раскатившегося» в свое удовольствие Шарля Леклера «Феррари» смогла действительно показать, на что способны ее машины. И хотя до возвращения интриги в Большие призы по поводу чемпионского титула говорить еще совсем рано, но появилась хотя бы надежда на то, что «легкой чемпионской прогулки» у Хэмилтона в оставшихся 8-ми Гран-при уже не получится. 

А вот считавшийся до недавнего времени основным претендентом на спор с Льюисом по поводу чемпионства Вальттерри Боттас, похоже, пока до уровня своего напарника в квалификациях не дотягивает. При счете в командной дуэли 5:10 не в свою пользу  финский гонщик продолжает заметно уступать британцу, имея с ним одинаковый болид. Вот и здесь в Сингапуре финн не только проиграл Хэмилтону больше 0.7 сек на пяти-километровой дистанции зачетного круга, но и пропустил вперед себя гонщика «Ред Булл» Макса Ферстаппена. Не улучши своей третьей попытки в зачетном сегменте, Боттас мог еще проиграть позицию и дебютанту австрийской команды Александру Элбону. В итоге тайский пилот уверенно замкнул зачетную шестерку команд так называемой «высшей лиги». А ведь Александр всего 3-ю гону в сезоне проводит за команду «Ред Булл», заменив в ней после летних каникул не очень успешного  Пьера Гасли.   

Себастьян Феттель очень рассчитывал завоевать поул-позишн 

Испанский гонщик Карлос Сайнс  в сложных климатических условиях, которыми славится трасса в Сингапуре, при наступающих сумерках сумел стать лучшим из так называемой группы остальных. Он разделит 4-й ряд стартовой решетки в завтрашней гонке со своим бывшим одноклубником по школе «Ред Булл» Даниелем Риккиардо. Австралиец, славящийся в паддоке Формулы-1 самой обаятельной улыбкой, мог быть вполне доволен сегодня тем, что показал максимум, на что была способна  его машина «Рено». Кстати сказать, именно болиды с моторами этой французской марки дружно стартуют с 6-го по 10-е место. Нико Хюлькенберг разместит завтра свой болид «Рено» на старте чуть впереди еще одного успешного дебютанта сезона Ландо Норриса, на которого в будущем  «МакЛарен» возлагает большие надежды. 

Боттас все еще надеется, что на старте обгонит своего напарника

Буквально накануне квалификации руководство «Ред Булл» в лице Доктора Хельмута Марко, отвечающего за кадровую политику автоспортивного подразделения компании, объявило, что Даниил Квят на следующий сезон останется в молодежной команде «Торо Россо». С одной стороны это - приятная для русскоязычных болельщиков новость, гарантирующая место боевого пилота российскому гонщику. Но если смотреть на это через призму остававшейся до сего момента возможности перейти Дане в чемпионскую команду «Ред Булл», учитывая, что Пьер Гасли был возвращен в итальянскую скудерию после не очень успешного начала сезона, то новость не такая уж и веселая. 

В своей сегодняшней квалификации Квят уступил своему нынешнему французскому напарнику, и не смог даже выйти из 1-го сегмента. Заметим, что судя по прогнозам, россиянин должен был уверенно опережать Гасли, учитывая морально-психологическое состояние француза после его «отставки» и лучшее знание  Даней машины «Торо Россо». Но увы, этого пока не происходит. Остается лишь надеяться, что в гонке российский пилот сможет все же показать свое преимущество и ему снова повезет, как это бывало уже ни один раз в этом сезоне. Учитывая, что трасса Марина-Бей в Сингапуре славится своим 100-процентным показателем по выездам машины безопасности во время гонки, на это есть надежда. Но это скорее иллюзия болеющих за россиянина любителей Формулы-1, учитывая, что в прошлом году за 300-километровую дистанцию всего Гран-при было совершено всего 6 обгонов на трассе. 

Даниель Риккиардо доволен своим результатом

Хотелось бы еще верить и в то, что плотная борьба в середине пелотона принесет в этот раз болельшикам гораздо больше событий, чем в прошлом году. Взять хотя бы состав стартовой решетки во второй “десятке”: Антонио Джовинацци (“Альфа Ромео”) и Пьер Гасли (“Торо Россо”), Кими Райкконен (“Альфа Ромео”) и Кевин Магнуссен (”Хаас”). Упоминание любого из этих гонщиков у знающих людей вызывает улыбку от предчуствия упорной стартовой борьбы при прогнозировании событий первого круга. Будем надеяться, что так оно и будет.

Льюис Хэмилтон удивлен темпом "Феррари", но ему пока ничто не угрожает

Трансляция Грак-при Сингапура начнется в 15.00 по минскому времени, и напомним, что это единственный ночной этап в сезоне чемпинате Формулы-1. Он обещает быть интересным. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter