Перес подбросил перца в праздничный пирог Ферстаппена

«Формула-1». Гран-при Азербайджана. Гонка

Нынешний Гран-при Азербайджана «Формулы-1» по всем предварительным признакам должен был пройти по очень интересному сценарию. Тут вам и премьера сезона в виде нового спринтерского формата, и своеобразие городской бакинской трассы, всякий раз преподносящей сюрпризы, где никто до сих пор не побеждал дважды. И даже квалификация, впервые в этом году выигранная не командой «Ред Булл».


Но, увы, непосредственно сама гонка на этот раз неожиданно оказалась слишком уж пресной. Лишь первая четверть ее еще как-то держала в напряжении собравшуюся на переполненных трибунах публику, а затем развитие событий превратилось в рутинные заезды без особых претензий на борьбу и обгоны.

Удивительное дело: чем более быстрой становится машина у лидера чемпионата, тем больше мы радуемся, когда побеждает не он. Так уж издавна повелось в автоспорте. Победы тем ценнее, чем в большей борьбе они достаются. А когда от старта до финиша без особого сопротивления пелотон возглавляет один и тот же пилот, да еще и лидер в чемпионате, вкус от таких гонок отдает горчинкой. В этом плане воскресная гонка все же была достаточно интригующей.

После старта с поула пилот итальянской «Скудерии Феррари» Шарль Леклер какое-то время держался в лидерах. Однако с учетом разницы в скорости с машинами «Ред Булл» всем было очевидно, что это продлится недолго. Особенно когда разрешено было активировать подвижное крыло DRS. В этом году конструкторы австрийской «конюшни» именно в конструкции этого элемента кузова преуспели больше всего. Только у них прирост скорости при открытии этого крыла столь значителен. По некоторым оценкам, система DRS, например, на машине Шарля Леклера добавляет ему около 20 км/ч скорости на прямых.


Неудивительно, что на четвертом круге голландский чемпион уверенно и безо всякого сопротивления обогнал Шарля Леклера. Двумя кругами позже аналогичный маневр и в том же месте перед первым поворотом после самой длинной в чемпионате финишно-стартовой прямой совершил и Серхио Перес.

Сюрпризы от де Вриза

Ник де Вриз пришел в «Формулу-1» уже зрелым 28-летним гонщиком. Когда он несколько лет назад победил с третьей попытки в «Формуле-2», то ему не нашлось сразу же места в «королевских гонках». Голландец вынужден был уйти в другие чемпионаты. Он успешно вписался в «Формулу-Е», став там чемпионом, неплохо показал себя и в гонках на выносливость. А вот непосредственно в «Формуле-1» дебют оказался не очень ярким. За исключением, пожалуй, только первой прошлогодней гонки, когда Ник в составе «Уильямс» подменял заболевшего пилота и в Италии заработал 2 очка. Получив неожиданный контракт с «Альфа Таури» благодаря в основном спонтанному решению Доктора Хельмута Марко, Ник де Вриз не сумел поразить работодателей своими результатами.

В Баку в поисках тех самых долей секунды, которые он проигрывал своему напарнику, японскому гонщику Юки Цунода, голландец и совершил ошибку, разбив машину в гонке уже на десятомм круге. Если добавить к этой аварии ту, которая произошла с ним же в пятничной квалификации, то становится понятным, почему вдруг сразу к де Вризу возникло много претензий со стороны руководства итальянской команды.

В общем, именно неожиданное столкновение Ника с отбойниками, вызвавшее появление машины безопасности, внесло первую и, пожалуй, единственную интригу в этот Гран-при. 

Звезды сошлись для Серхио

Едва в «Ред Булл» увидели замерший у бетонного ограждения в кармане безопасности болид «Альфа Таури», тут же последовала команда их лидеру ехать в боксы для замены шин. Казалось, момент выбран самый удачный, и даже если вдруг объявят режим виртуальноого сэйфети-кара, то Макс Ферстаппен окажется в лидирующей группе. Но вышло не совсем так. Дирекция гонки решила выпустить почему-то реальную машину безопасности, чтобы убрать обломки на трассе.


В итоге второй пилот австрийской «конюшни» Серхио Перес совершил свой пит-стоп при более благоприятных условиях и вышел в лидеры. В любой другой ситуации это вряд ли бы сильно расстроило голландского чемпиона. Макс Ферстаппен, имея преимущество над своим напарником практически на всех трассах, был уверен, что сможет опередить мексиканца. Но вышло недоразумение. Если после рестарта лидер чемпионата легко расправился с Шарлем Леклером, то вот настичь Серхио ему не удалось.
 
У Переса с бакинской трассой особые отношения. Он побеждал здесь в прошлом сезоне, и он отлично чувствует этот городской автодром со всеми его сложностями. Фактически на протяжении двух третей дистанции, остававшихся после рестарта, мексиканский гонщик так и не подпустил к себе своего напарника, чтобы тот смог провести атаку.


Признаюсь честно, наученный опытом, я ждал командного приказа мексиканцу от руководства «Ред Булл» пропустить Макса. Но Кристиан Хорнер, чтобы не вызвать бурю критики со стороны прессы, решил не прибегать к таким действиям на этой ранней стадии чемпионата. Все ждали, что Перес допустит какую-нибудь ошибку и Ферстаппен сможет провести успешную атаку. Но Серхио в этот день пилотировал безукоризненно.

Одержав победу, от стал единственным гонщиком, выигравшим Гран-при в Баку дважды. И сократил отставание от лидирующего в чемпионате напарника до 6 очков. Это позволило всем заговорить о возвращении интриги борьбы за титул в чемпионате, а самому мексиканцу сделать несколько громких, амбициозных заявлений о своих претензиях на чемпионство.


Верится с трудом, учитывая, какое надежное положение имеет Макс Ферстаппен в команде «Ред Булл», фактически вырастившей его, как говорится, с пеленок. Но тем не менее перчинку в будущий праздничный чемпионский пирог голландцу Серхио Перес смог своей победой добавить.

Разумеется, по одной гонке сложно судить о том, что мексиканец вдруг вот так сразу сумел подобраться к своему напарнику по темпу. Скорее, это можно назвать «звезды сошлись». Но в целом бакинский уикенд для голландского чемпиона не задался. Имея в своем распоряжении все необходимое в виде преимущества над остальными пилотами пелотона, Макс не смог в прошедшие выходные ни выиграть хотя бы одну из двух квалификаций, ни финишировать первым хотя бы в одной из гонок. Четырежды он оказывался не первым. Зная характер младшего Ферстаппена, его стремление любой ценой быть первым во всем и всегда, можно представить себе, какое разочарование он испытал в Баку.

Леклер или Алонсо?

Отстав от пары пилотов «Ред Булл» на финише на 20 секунд, Шарль Леклер старался удержать хотя бы свое третье место. Преследовавший его Фернандо Алонсо, уверенно занимающий 3-ю строчку в личном зачете чемпионата, был полон желания продолжить свою новую традицию в каждой гонке приезжать на подиум. Увы, не получилось. Пилот «Феррари» ошибок в этот день не допускал.


Как и у Серхио Переса, у Шарля Леклера особая симпатия к этому городскому автодрому. Сначала печальный опыт разбитой машины в квалификации в 2019 году, когда он дебютировал в итальянской «Скудерии» и по итогам сезона опередил своего напарника, 4-кратного немецкого чемпиона Себастьяна Феттеля. А затем трижды подряд здесь он побеждал в квалификации, а с учетом субботнего спринта накануне нынешнего Гран-при получается и все четыре раза.

Так что напрасно Фернандо Алонсо надеялся на ошибку со стороны монегаска. Свой подиум Шарль Леклер завоевал заслуженно.

Сайнс или Хэмилтон?

Еще одна дуэль могла состояться чуть позади. Упорное преследование Карлоса Сайнса со стороны Льюиса Хэмилтона тоже обещало интригу, но так и не случилось. Британский чемпион был близок, менее чем в секунде позади испанца, однако обгон совершить ему так и не удалось. Даже просьбы к своему командному мостику добавить мощности на длинной прямой по набережной вдоль Каспийского моря не привели к успеху. Похоже, обещанная легкость обгонов в результате мер обновленного регламента оказалась лишь пустой надеждой. Уже не первый раз в этом сезоне гонщики жалуются, что обгонять соперников стало ничуть не легче, чем в прошлом году.


Если признать тот факт, что машины «Ред Булл» гоняются в своей особенной высшей лиге, то борьба в так называемой первой лиге идет в этом сезоне вполне упорная. Сразу три команды претендуют на 3-ю ступеньку пьедестала в каждой гонке. И пока что лидером этой борьбы является Фернандо Алонсо на «Астон Мартин». По очкам предпочтительнее среди остальных смотрится Льюис Хэмилтон на «Мерседес». И следом за ним пара пилотов «Феррари». И, хотя у Сайнса пока на шесть очков больше, чем у его напарника, пальму первенства в этом тандеме я бы отдал все же Шарлю Леклеру. Монегаск выглядит более перспективным.

Кстати, Джордж Рассел и Лэнс Стролл, так называемые вторые номера «Мерседес» и «Астон Мартин» соответственно, не так уж и далеко. Джордж имеет равное количество очков с Шарлем, а Лэнс проигрывает им всего 1 очко, замыкая группу первых четырех команд. Если бы не показанное в самом конце гонки время лучшего круга, за который Рассел получил дополнительный балл, то у канадца и вовсе было бы одинаковое с британцем количество очков – 27 после четырех гонок.


Из остальных пилотов отметились в Баку в очковой зоне лишь Ландо Норрис на «МакЛарен» и Юки Цунода на «Альфа Таури». Для остальных воскресенье в азербайджанской столице прошло фактически безрезультатно и потому безвкусно.
 
Правда, горевать по этому поводу вряд ли долго они будут. Следующий Гран-при пройдет уже в эти выходные в Майами. Эдакий сложный логистический квест, предложенный командам со стороны организаторов «Формулы-1».


   

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter