"Формула-1". Гран-при Австрии. Празднование титула переносится

Очередной, уже пятой подряд победой команды "Ред Булл" завершился в прошедшее воскресенье Гран-при Австрии гонок "Формула-1". Лидер чемпионата Макс Ферстаппен провел безукоризненную гонку, оставаясь с самого старта до финиша во главе пелотона. Это уже 15-я победа голландца в формульной карьере. Он уверенно опережает Льюиса Хэмилтона на 32 очка в борьбе за титул.  

Автодром в Шпильберге считается домашней трассой австрийской команды и занимает особое место в календаре нынешней "Формулы-1". В прошлом году именно здесь при пустых трибунах удалось-таки запустить чемпионат несмотря на пандемию коронавируса и связанные с этим многочисленные ограничительные меры. В нынешнем – эта трасса стала первой в календаре, где на трибуны допустили всех желающих зрителей, сумевших приобрести заметно подорожавшие билеты. Правда, теперь обязательным приложением к билетам должны были быть результаты "отрицательного" теста на Covid-19 либо сертификат о полной вакцинации.

Макс уезжает на трассу, чтобы заработать дополнительное очко за лучший круг

Атмосфера Гран-при значительно преобразилась, напомнив события двухлетней давности, когда о пандемии и слыхом не слыхивали. Необычные по нынешним временам многотысячные массы болельщиков "Формулы-1" с неимоверным усердием поддерживали своих кумиров.

Как и неделю назад во время Гран-при Штирии, Макс Ферстаппен завоевал поул, а затем уверенно пилотировал, быстро отрываясь от преследователей. На финише даже совершив лишний пит-стоп ради дополнительного очка за лучшее время круга, пилот "Ред Булл" имел непростительно большой 18-секундный отрыв от преследователей.  В этой роли выступали в этот раз Вальттерри Боттас на "Мерседес" и Ландо Норрис на своем "МакЛарен". Льюис Хэмилтон вынужден был пропустить этих пилотов и довольствоваться 4-м местом на финише. Британского чемпиона слегка подвела машина, получившая повреждения из-за слишком агрессивного пилотирования Льюиса, пытавшегося отыграть отставание от лидера.

Гонщики "Ред булл" дают интервью у трибуны своих болельщиков

События в Австрии, где немецкая команда обычно хорошо выступала, укрепили победную серию их главных конкурентов. И спор за чемпионский титул, который казалось бы снова должен достаться достаться досрочно и в легкой форме Льюису Хэмилтону, явно теперь идет не в пользу действующего чемпиона.

В отличие от команды "Мерседес", опрометчиво решившей сэкономить на доработке болида нынешнего сезона, руководство "Ред Булл" все решило поставить на карту ради победы в этом году. Улучшенная версия мотора, новые аэродинамические элементы сделали австрийскую  машину самой быстрой в пелотоне.  И если даже немецкая команда найдет в себе силы вернуть лидерство за счет дальнейших побед на других трассах чемпионата, празднование титула вряд ли будет легким и тем более досрочным, как это случалось в предыдущие сезоны. Уверенное выступление Макса Ферстаппена уже сделало его фаворитом, и на этом фоне просчеты и ошибки Льюиса Хэмилтона выглядят как неумение британского чемпиона справиться с неожиданно возникшим на него прессингом.  

Серхио Перес в роли Терминатора

Мрачная одежда Льюиса Хэмилтона на параде пилотов
У гонщиков "Формулы-1" бывают черные дни. Это когда что-то не заладится с утра, и потом цепочка последующих событий активирует только самые негативные из возможных вариантов действий. И складывается впечатление, что все плохое, что могло случиться с пилотом, происходит именно в этот день. Иногда, чтобы не гневить своих ангелов, гонщики избегают называть этот день черным, а лишь дают такую характеристику: не мой день…
 
Если в субботу после квалификации заработанная мексиканцем 3-я позиция на старте выглядела многообещающей, то в воскресенье с самого начала гонки все пошло не так.

 Старт прошел довольно спокойно, болиды стремительно добрались до 3-го поворота, который находится в самой верхней точке трассы и является самым интересным в плане пилотирования на автодроме в Шпильберге. В плотной борьбе в самой глубине пелотона Эстебан Окон не смог избежать контакта своего "Альпине" с болидом "Альфа Ромео" Антонио Джовинацци. Сломанная подвеска вынудила француза припарковаться у обочины перед 4-м поворотом, а выехавший тут же на трассу сейфети-кар усмирил на время амбиции оставшихся пилотов.

Уже через пару кругов гонка возобновилась в своем обычном режиме. Макс Ферстаппен тут же стал отрываться, благодаря самой быстрой машине. А его напарник Серхио Перес, чтобы не отстать от голландца, решился на весьма авантюрный обгон Ландо Норриса по внешней траектории 4-го поворота. Гонщик "МакЛарен" оставил место сопернику, но в последний момент Серхио показалось, что столкновения не удастся избежать, и он интуитивно слегка отвернул руль влево, Этого было достаточно, чтобы "Ред Булл" потерял сцепление с асфальтом, проехался по траве, а затем выскочил на гравийную зону безопасности. Благо, что еще мексиканцу удалось вернуться на трассу. Только теперь перед Пересом было уже не два гонщика, а целых 9 (!), и задачи на гонку резко изменились.

Приготовление к гонке, полчаса до старта

Командный мостик австрийской "конюшни" тут же обратился к руководству гонки с просьбой  взять инцидент на рассмотрение. Вердикт судей не заставил себя долго ждать. Ландо Норрис получил 5-секундный штраф за так называемый рейсинг, то есть выталкивание соперника с трассы. Решение, на мой взгляд, было сомнительным. Во-первых, болиды даже не соприкоснулись, чтобы называть подобные действия рейсингом. Во-вторых, по внешнему радиусу в этом месте обгонный маневр может быть успешным лишь тогда, когда атакующий гонщик успевает хотя бы на полкорпуса своего болида опередить соперника в самом начале поворота. В нашем же случае Серхио не сумел себе обеспечить достаточного преимущества, и болиды входили параллельно на линию траектории. Рассчитывать, что Норрис замедлится, пропуская соперника, было глупо. Уже хорошо то, что Ландо все же оставил минимальное место для "Ред Булл", но тут уж сам Перес не рассчитал правильно своих действий.

С 10-го места выполнить задачу попасть на подиум было гораздо сложнее, чем находясь в первой тройке на старте. И Серхио пришлось, что называется,  расталкивать локтями соперников. Удивительное дело, что ситуация с обгоном в этом же месте повторилась с точностью наоборот. Когда Шарль Леклер в середине дистанции на своем "Феррари" попытался пройти мексиканца, то тот откровенно вытеснил монегаска колесами своего "Ред Булл" за пределы трассы.

На первом круге стартовый порядок в лидирующей группе не изменился

Тут уж стюардам ничего не оставалось, как вынести еще одно наказание за рейсинг в виде 5-секундного штрафа, только теперь уже по отношению к Пересу. Впрочем, этим дело не закончилось, и пятью кругами спустя мы снова стали свидетелями дежавю. И снова Серхио получил 5 секунд штрафа. В итоге гонщик "Ред Булл" из-за этих штрафов не только не сумел из-за своей излишней агрессивности на трассе добраться до подиума, но и уступил даже 5-ю позицию Карлосу Сайнсу. А ведь испанец финишную черту пересек позади своего мексиканского соперника.

Поскольку за 5-е место начисляются 10 баллов, которые достались в итоге не Пересу, а гонщику "Феррари", то это дало повод резкой критике мексиканца со стороны Доктора Хельмута Марко. "Серхио заработал штрафных секунд больше, чем очков в гонке", – так образно австриец высказался в своем интервью журналистам. А ведь машина действительно давала возможность команде "Ред Булл" заработать победный дубль или по меньшей мере хотя бы обеспечить присутствие обоих пилотов на подиуме.

Ферстаппен был просто неудержим в Шпильберге

Боттас быстрее Хэмилтона?   

Если судить по итоговому протоколу, то да. Валттерри на финише был вторым, а Льюис лишь четвертым. Но виной тому была не скорость, а машина, которую британский чемпион слегка повредил, излишне атакуя поребрики. К этому его вынудил слишком уж быстрый темп лидера гонки Макса Ферстаппена.

Когда болиды "Мерседес" после рестарта были в равных условиях, то Боттас попытался пройти напарника, но тот тут же вернул себе позицию. Других атак финский гонщик уже не предпринимал. И лишь когда на второй половине дистанции стало очевидно, что темп болида британца падает, Вальттерри обогнал Льюиса окончательно. Затем обгон британского чемпиона совершил и его соотечественник, Ландо Норрис на своем "МакЛарен".

"Альпине" с поврежденной подвеской уже пропускает аутсайдеров

Желтые флаги на трассе из-за схода Э.Окона

"Феррари" в борьбе за бронзу  

В этом сезоне итальянская скудерия не ставит себе целью борьбу за титул. Увы, об этом тиффози могут только пока мечтать. Казалось, что уж на 3-е место после "Мерседес" и "Ред булл" в "Феррари" могли рассчитывать. Но и тут не все так гладко. Их соперники из "МакЛарен" выглядят посильнее. И это при том, что Даниель Риккиардо пока еще не может составить компанию своему юному напарнику. А вот в "Феррари" Сайнс и Леклер по результатам на трассе гораздо ближе, и вдвоем способны приносить очки в копилку команды.

Машина безопасности сдерживает горячие амбиции пилотов

В Шпильберге австралиец наконец-то нашел отголоски своей былой скорости, и его прорыв с 13-го стартового места на 7-е на финише вполне заслуживает похвалы. Но зрители предпочли отдать звание "Гонщика дня" Норрису, хотя формально тот стартовал 2-м, а финишировал 3-м. Однако тот факт, что Ландо почти на равных сражался с "Мерседес", оказался более заметным, чем прорыв Риккиардо сквозь более медленные ряды пилотов пелотона.

Шарль Леклер готовится к обгону Серхио Переса

Боттас был на финише вторым, но впереди Норриса и Хэмилтона

Из Австрии пилоты "МакЛарен" уезжали, имея в зачете 141 очко, против 122 у итальянской скудерии. И основная цель "Феррари" теперь – это хотя бы быть третьей командой на финише чемпионата, получая "бронзовые" кубки по итогам сезона. Пока что эта задача решается с преимуществом "МакЛарен".

Следующий этап состоится на автодроме Сильверстоун в Великобритании. На своей домашней трассе "Мерседес", как правило, занимал лидирующие позиции.  И от того, как выступят там гонщики "Ред Булл" с 17-го по 18-е августа , будет зависеть, как сложится вторая половина чемпионата "Формулы-1" в нынешнем сезоне.

В пылу борьбы за каждую позицию

Шпильберг. Австрия.

Результаты личного зачета после Гран-при Австрии:

1. Макс Ферстаппен ("Ред Булл") – 182
2. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") – 150
3. Серхио Перес ("Ред Булл") – 104
4. Ландо Норрис ("МакЛарен") – 101
5. Вальттерри  Боттас ("Мерседес") – 92
6. Шарль Леклер ("Феррари") – 62
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter