«Формула-1». Гран-при Австралии. Квалификация

Иллюзии Мельбурна или «Мерседес» возвращается?

На австралийской трассе в Альберт-парке в Мельбурне машины «Ред Булл» вновь оказались самыми быстрыми в квалификационном темпе. Макс Ферстаппен завоевал поул-позишн. А вот его напарник Серхио Перес, хотя и рассчитывал на самый высокий результат, потерял управление над машиной на быстром круге и завершил квалификацию лишь на последнем месте. 


Стоило мексиканцу только заикнуться, что после ошеломительного успеха на предыдущем этапе он готов дать настоящий бой за чемпионский титул своему напарнику, как на его болиде неожиданно случились проблемы с тормозами. Именно на эту причину указали пилот и его команда, объясняя неожиданный сход болида «Ред Булл» с траектории, после которого машина Переса безнадежно застряла задними колесами в гравии. Вот и не верь после этого в злой рок или того хуже в конспирологическую теорию заговора, мол, в австрийской «конюшне» должность чемпиона уже занята, и у других пилотов на это шансов быть не может. И ладно бы тормоза подвели в заключительном сегменте, так нет же, это случилось в самом начале. Поэтому теперь хоть как-то помешать действующему чемпиону на старте его напарник не сможет ни при каком случае. Стюарды вообще допустили его к гонке в виде исключения, внимательно изучив аргументы команды и результаты, показанные Серхио в свободных заездах.

В отсутствие в финале квалификации такой же быстрой машины, какой сейчас обладает Макс Ферстаппен, голландцу не составило особого труда выиграть поул. Хотя до последних секунд казалось, что обе машины «Мерседес» могут сотворить сенсацию местного значения. Их скорость была  самой высокой. Осознав это, действующий чемпион взвинтил темп в своей финальной попытке и сумел опередить Джорджа Рассела на 0,23 сек. Это, конечно, не пол-секунды, чем  могли похвастать пилоты «Ред Булл», говоря о преимуществе над соперниками на предыдущих двух этапах. К тому же совсем рядом, на втором ряду стартового поля будут в воскресенье утром еще и бывшие напарники по команде «МакЛарен» образца 2007 года Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Это обещает жаркие стартовые перипетии на предстоящем  Гран-при Австралии.  

Обращает на себя внимание и тот факт, что нынешний напарник испанского чемпиона по команде «Астон Мартин» также квалифицировался на очень высоком для себя 6-м месте. Лэнс Стролл сумел разделить позиции пары пилотов итальянской скудерии «Феррари». Карлос Сайнс в этот раз смотрелся несколько получше Шарля Леклера, хотя не обошлось и без внутрикомандного соперничества. Недаром же монегаск обвинил своего товарища по команде, что тот помешал ему улучшить результат на пару десятых долей секунды. Не будь этого, Шарль мог бы посоперничать и с чемпионами-ветеранами за место на старте на втором ряду.  


Из руководителей команд больше всех не скрывал своей радости по результатам квалификации Тото Вольф. С тех пор, как прошлогоднее доминирование «Ред Булл» фактически вычеркнуло немецкую команду из списка реальных кандидатов на победы в гонках, такие высокие позиции, которые достались Хэмилтону и Расселу в этот раз в Мельбурне, уже сами по себе кажутся сенсацией. Впрочем, это может остаться лишь и просто иллюзией, которую подарил нам Мельбурн перед началом третьего этапа нынешнего календаря Формлулы-1. Ведь высокий гоночный темп и быстрый круг в квалификации частенько не уживаются  «в одной корзинке», если только у тебя не самый быстрый болид в пелотоне с уничижительным названием «самовоз».  

И все же если хоть на мгновение представить, что в «Мерседес» действительно нашли нужные настройки, и их темп - это не разовая случайность, то гоночная интрига нам будет обеспечена. Ведь в целом, болиды «Астон Мартин», «Феррари» и «Мерседес» очень близки по своим скоростным и аэродинамическим показателям. А значит, жесткого соперничеств не миновать. Это именно то, что ждут зрители на любой трассе от  Формулы-1.

Отдельно можно отметить предстоящий прорыв Серхио Переса с хвоста пелотона. Для мексиканца данная ситуация будет настоящим экзаменом на прочность и скорость. И если он действительно чувствует в себе силы побороться в этом году за чемпионский титул («надежды юношей питают»), то ему в воскресной гонке в Альберт-парке следует на финиш приехать с правом занять место на подиуме. Любой другой результат на фоне успеха двухнедельной давности, показанного Максом Ферстаппеном в Джидде, будет выглядеть жалкими потугами выдавать желаемое за действительное.

Великолепная семёрка    

В «десятку» самых быстрых гонщиков планеты, как нередко называют лучших пилотов квалификации Формулы-1, в Мельбурне попали представители 7 команд. Но меня удивило не только то, что  «Альфа Ромео»,  «Альфа Таури», и тем более «МакЛарен» не попали в финальную часть субботней проверки на скорость. Гораздо большее удивление вызвало  появление в итоговом квалификационном протоколе на очень высоких местах   Нико Хюлькенберга и Алекса Элбона. Немецкий пилот сумел на своем весьма скромненьком «Хаас» добиться 10-го результата, а тайско-британский гонщик и вовсе свой прописавшийся в аутсайдерах «Уильямс» квалифицировал на 8-м месте. Оба этих героя субботней квалификации уложились в секундный интервал от времени обладателя поула, что само по себе говорит о многом.

Между ними сумел чудом «встроить» свой болид «Альпине» лишь Пьер Гасли, который будет стартовать на 9-м месте.

Как бывает в таких случаях, обидное 11-е место досталось Эстебану Окону. Французу не хватило для попадания в финальный сегмент всего каких-то 0.007 сек. Прямо Джеймс Бонд какой-то с его знаменитым позывным «007».  

 Перед долгим перерывом

Нынешний этап в Австралии должен был предшествовать Гран-при Китая. Но поскольку китайцы так и не смогли вовремя разобраться со своими антиковидными мерами, их интернациональный праздник автоспорта в Шанхае пришлось отменить. Замены ему в срочном порядке не нашлось. Поэтому и получился такой месячный перерыв сродни летним каникулам.

С австралийского континента команды вернутся в Европу  на свои базы, чтобы затем уже оттуда вылететь в Баку на следующий Гран-при, который будет проходить на набережной Каспийского моря азербайджанской столицы.

Кстати сказать, Мельбурн подарил нам в связи с этим еще один сюрприз. В Баку скорее всего мы увидим не только две гонки, спринтерскую в субботу и и основную в воскресенье, а еще и две квалификации. Для каждой из гонок - своя. В Австралии началось активное обсуждение нового квалификационного формата, и, по всей видимости, эксперимент состоится. 

По правде сказать, не всем пришлось по душе очередное новшество FIA. Больше всего возражений поступило со стороны руководства команды «Ред Булл» и ее голландского чемпиона. Оно и понятно. Когда кто-то явно опережает всех остальных по числу побед, а главное - возможностей победить, то все новшества посередине сезона выглядят скорее как борьба за снижение преимущества лидера, а не как борьба за безопасность и за появление интриги. Потому-то и Кристиан Хорнер, и Макс Ферстаппен посчитали себя в роли объектов, на которые нацелены очередные форматные новшества  FIA. 

А вот зрители априори уже поддержали новый формат гоночного уик-енда. Ведь чем больше соперничества, тем больше интриги. И гонка в любом ее виде всегда оставалась интереснее любой сессии свободных заездов, которые так и называют просто тренировками.

Пока Баку еще продолжает готовиться к приему гостей и Королевы автоспорта со звучным именем Формула-1, нам предстоит стать свидетелями сражений в Мельбурне. До Гран-при Австралии остались считанные часы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter