«Формула-1». Гран-при Бразилии

«Формула-1». Гонки и путешествия

Гран-при Бразилии. Рекорды, встречи и расставания…

Гран-при Бразилии. Рекорды, встречи и расставания…


Впервые за последние несколько лет важность бразильского этапа для чемпионата "Формулы-1" была не столь значительной, как обычно. Чемпион и вице-чемпион в личном зачете определились досрочно. Себастьян Феттель в 4-й раз завоевал титул еще в Индии, за 3 гонки до окончания сезона. Там же его команда Red Bull также в 4-й раз подряд завоевала Кубок конструкторов. А Фернандо Алонсо гарантировал себе второе место на предпоследнем Гран-при в США. Вот почему из русскоговорящих журналистов в Сан-Паулу послушать финальные аккорды «Королевских гонок» приехал лишь ваш покорный слуга. Даже знаменитый российский голос "Формулы-1" Алексей Попов предпочел остаться в Москве, чтобы вести «непрямой» репортаж с места событий, пользуясь достижениями современной техники.


Трасса Интерлагос на окраине Сан-Паулу.

Мгновения старта, Росберг обходит Феттеля.

Но для бразильцев, по праву считающихся фанатами автоспорта, их родной Гран-при никоим образом не потерял своего значения. В этом и состоит прелесть «Больших призов», что они проводятся в разных уголках мира, но всего по одному Гран-при на страну в сезон. Изредка в Европе случались «дубли», когда Гран-при Европы проводился, например, в Германии или Испании, не исключая национальных этапов этих стран. Но в сегодняшнем переполненном «календаре» подобное «расточительство» можно считать уже канувшим в Лету.


Болиды здесь пролетают со скоростью 290 км.ч.

Мгновения гонки.

После жаркого начала недели в пятницу в Сан-Паулу неожиданно похолодало. С 38 градусов столбик термометра упал до 19, и зарядил моросящий дождь. Все свободные заезды и квалификация проходили на промежуточной резине (с рисунком протектора). А в воскресенье вопреки прогнозам на ливень командам пришлось переобувать болиды в так называемые слики (скоростные покрышки, не имеющие протектора, пригодные лишь для сухого асфальта). Ожидавшийся дождь так и не пролился на трассу Интерлагоса. Появлявшаяся несколько раз по ходу гонки изморось лишь добавляла адреналина в кровь болельщикам, командам и пилотам, «намочить» асфальтное покрытие ей так и не удалось. От этого гонка потеряла немножко своей традиционной бразильской непредсказуемости и позволила на финальном Гран-при действительно расставить всех по ранжиру талантов.


Местами полотно трассы Интелагоса имеет такой большой наклон.

Россиянин Даниил Квят (слева) сменит в следующем году Даниеля Риккиардо в команде «Toro Rosso».

Себастьян Феттель не дал повода усомниться в заслуженности своего чемпионского титула. Поул-позишн на старте и первое место на финише – вот действительно мажорный финальный аккорд для автогонщика. Правда, на первых метрах дистанции временное лидерство захватил соотечественник чемпиона – Нико Росберг. Но ровно через круг Себастьян в этом же месте вернул себе позицию, чтобы больше никому ее не уступать. 13-я победа в сезоне, 9-я победа подряд – вот рекорды, установленные Феттелем в Бразилии.

Марк Уэббер был на финише вторым. Гонка в Сан-Паулу, завершающая его карьеру в "Формуле-1", прошла великолепно для австралийца. К тому же гонщики всех команд устроили ветерану Марку отличные проводы. Сам Берни Экклстоун инициировал собирание подписей пилотов пелотона на бразильском флаге, который глава "Формулы-1" лично вручил Марку на итоговой пресс-конференции. Последним подписался прямо в пресс-центре под объективами камер Феттель. Тем самым под аплодисменты журналистов была поставлена точка в разрешении давнего конфликта внутрикомандного противостояния Red Bull. Мистер Экклстоун был очень горд своим демаршем, не скрывая довольной улыбки. Благодаря своему удачному выступлению Уэббер стал третьим в личном зачете, доказав и себе, и соперникам, что он тоже быстрый гонщик. И что он уходит из гонок еще в расцвете сил, а не как «отработанный материал».


Алонсо (слева)  и Уэббер на подиуме в ожидании Феттеля.

Фернандо Алонсо финишировал третьим. Таким образом, вся тройка лидеров чемпионата распивала «наградное» шампанское на подиуме, символизируя справедливость. В нынешнем сезоне испанец вновь получил титул вице-чемпиона, хотя я с уверенностью могу утверждать, что он с десяток таких титулов с радостью бы променял на один чемпионский. Те два, которые он получил в 2005 и 2006 гг. в составе команды Renault, уже кажутся такими далекими, словно в прошлой жизни. Тем более что с 2009 года, будучи в составе самой именитой формульной команде Ferrari, Фернандо так и не смог с ней пока еще стать чемпионом. 

Дженсон Баттон, финишировав 4-м, смог удивить не только свою команду McLaren, но и самого себя. Откровенно провальный сезон для коллектива Мартина Уиттмарша подошел к концу, и британцы с большими надеждами смотрят в будущее, рассчитывая и на новый регламент, и на новые моторы. Именно из-за турбированных двигателей японский завод Xonda планирует примкнуть к своему давнему партнеру по "Формуле-1" - команде McLaren в 2015 году. Напомним, что в прошлом году Дженсон выиграл финальную гонку в Бразилии, тем самым оказав неоценимую помощь тогдашнему чемпиону Себастьяну Феттелю. Ведь сумей Алонсо обойти Баттона, немецкому пилоту пришлось бы прервать серию своих чемпионских титулов. В этот раз Дженсон также был великолепен на трассе Интерлагоса, насколько позволяла его не очень быстрая машина. Скромный на первый взгляд 4-й результат Баттона тем не менее оказался лучшим в этом сезоне для именитой британской команды.


Квалификация была под дождем.

Для местных болельщиков самым примечательным событием было участие в Гран-при их соотечественника Фелиппе Масса, который проводил здесь свою последнюю гонку за команду Ferrari. Бразилец в следующем сезоне будет гоняться за команду Williams. Итальянская скудерия, «изголодавшись» по чемпионским титулам, решила усилить свой состав на будущий год, заключив контракт с Кими Райкконеном. Именно финский гонщик стал чемпионом на Ferrari в 2007 году, и с тех пор красным болидам с легендарной эмблемой гарцующего скакуна так и не удавалось добиться столь высокого результата.

 Здесь в Интерлагосе Фелиппе показал достойную скорость, и по всем прогнозам он должен был быть, возможно, даже на подиуме. Но за неоднократное пересечение «сплошной белой линии» въезда на пит-лейн он был наказан стюардами проездом вдоль боксов. Увы, 8-й результат был явно ниже того, чего ожидали местные фанаты от своего кумира. Но главной потерей было то, что команда Mercedes смогла за счет этого опередить по очкам Ferrari в Кубке конструкторов, заняв второе место. А это, по самым скромным расчетам, принесло немецкому концерну дополнительной прибыли в виде выплат от компании Берни Экклстоуна не менее 20 миллионов евро. 


Болид «Toro Rosso», в этой команде на следующий год будет Даниил Квят.

Кстати сказать, на этом Гран-при мне довелось повстречаться даже с одним белорусским туристом, поклонником таланта Фелиппе Масса. Наш соотечественник прилетел в Сан-Паулу более чем за 10.000 км, чтобы впервые для себя увидеть легендарную трассу, получить автограф у любимого гонщика и… сфотографироваться на фоне статуи Христа Спасителя на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро. Из короткого разговора с отчаянным белорусом мне удалось выяснить, что эта поездка обошлась ему не так уж и дорого. Посудите сами, перелет из Минска в Сан-Паулу – 780 евро. Гостиница – около 25 евро в сутки. Билет на трибуны – 230 евро. Транспортные расходы по месту за 4 дня гоночного уик-энда составили около 80 евро. Питание обходилось нашему туристу около 10 евро в сутки.

Правда, ему повезло, что по приезде он познакомился с такими же, как и сам, поклонниками автоспорта и "Формулы-1". И они помогли белорусу «сэкономить» на поездке в Рио-де-Жанейро, поскольку взяли с собой в машину и потраченные деньги на топливо и платные дороги (480 км туда и обратно) были честно разделены на всех участников этого однодневного путешествия на Атлантическое побережье в город мечты Остапа Бендера. 


Пресс-конференция с участием Фелиппе Масса, традиционно многолюдно.

К слову сказать, бразильская виза для белоруса стоит недорого – всего 800 российских рублей. Вот только для ее получения нужно было минимум дважды съездить в Москву, поскольку посольство Бразилии в Минске визовыми вопросами не занимается. Правда, по последней информации, в будущем году визы для белорусов в Бразилию будут отменены. Сторонами уже подписаны соответствующие документы, и осталось лишь подождать их ратификации. 

Итак, сезон чемпионата "Формулы-1" закончился, но нам есть еще что рассказать о стране Бразилии с особенностями ее кухни и уклада жизни бразильцев. И о нашей встрече в паддоке Интерлагоса с российским пилотом Даниилом Квятом, который будет в будущем сезоне выступать за команду Toro Rosso. И о составах команд «Больших призов» на 2014 год. Все это вы сможете прочитать в наших ближайших выпусках в рубрике «Формула-1", гонки и путешествия».


Узкий неуютный паддок, единственная претензия к Интерлагос по поводу инфраструктуры.

Корреспондент у скромной могилы легенды автоспорта -  Айртона Сенны.

Сан-Паулу, Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter