С 1 апреля все ввозимые в Беларусь авто старше 2007 года должны иметь экологический класс не ниже "Евро 4"

Евро-3 попал в историию

С 1 апреля все ввозимые авто старше 2007 года должны иметь экологический класс не ниже "Евро 4"
С 1 апреля все ввозимые на территорию страны авто старше 2007 года должны иметь экологический класс не ниже "Евро 4"



Более того, при оформлении машины в ГАИ автовладельцу нужно будет предъявить соответствующую бумагу. Такое постановление накануне принял Госстандарт. Письменное доказательство можно будет получить и в действующих лабораториях ведомства по всей стране. Процедура несложная и связана с документальным контролем и оценкой баз данных как внутри страны, так и у зарубежных коллег. Председатель Госстандарта Виктор Назаренко предупредил: это решение лишь первая ласточка, с каждым годом планка по возрасту и экологическому классу для импортных авто будет подниматься. 

Напомним, в странах ЕАЭС курс на омоложение и «оздоровление» авторынка был взят еще несколько лет назад. Ведь средний возраст автопарка России составляет 12 лет, Казахстана – 13, у нас, по оценочным данным, около 10 лет. Причем, этот срок – так сказать, средняя «температура по больнице». По дорогам колесят как новенькие блестящие иномарки, так и почти насквозь ржавые рыдваны, назвать которые транспортным средством у многих язык не поворачивается. Несмотря на то, что в последние годы, после повышения ввозных пошлин на иномарки из Европы, соотечественники стали чаще покупать машины «в упаковке», существенно изменить положение дел пока не удалось. Даже автомобильный бум конца прошлого года на статистику повлиял не сильно. Судя по данным Государственного таможенного комитета, граждане только в ноябре-декабре прошлого года ввезли в страну около 62 тыс. автомобилей, приобретенных исключительно в России, в январе-октябре — 29 тысяч. Однако с учетом того парка, который уже имелся, омоложение авторынка оказалось не столь значительным. По данным республиканской автомобильной ассоциации «БАА», рынок новых авто в прошлом году составил более 50 тысяч. Это, кстати, абсолютный рекорд, никогда ранее белорусы столь много  новеньких авто не покупали.

Кстати, Беларусь считается одной из самых «автомобильных» стран региона, в мировом рейтинге по обеспеченности населения автомобилями мы занимаем 46-ю строку. На каждую тысячу жителей у нас приходится 355 авто, в среднем по миру цифра намного скромнее — 162 автомобиля.

Но проблема заключена не в количестве,  а в качестве автопарка. Если исходить из возрастной структуры, то по оценкам ГАИ, примерно треть всех стоящих на учете машин – авто с возрастом. Но даже если в ближайшее время наиболее старые из них  все-таки выйдут из обращения, к существенному омоложению это не приведет. Самая большая доля на сегодняшний день приходится на машины, выпущенные в 2008 году. То есть в 2015 году им исполнится 7 лет. На машины же возрастом от 1 до 5 лет приходится лишь 23% парка.  В ближайшие годы их доля будет стремительно сокращаться. В то же время  пул автомобилей, которым больше 15 лет,  увеличивается на 3—4 % в год.

Исправить ситуацию и призван техрегламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», который заработал с начала нынешнего года. В документе среди прочего указано: допустимый возраст машины — не старше 8 лет, если  она произведена на территории ТС, и в пределах 3—8 лет, в случае если она сошла с зарубежного конвейера. Главное, в данном случае не дата выпуска, а экологический класс авто – «Евро-4» и выше. Впрочем, если пробежаться по каталогам автопроизводителей, можно убедиться: таким параметрам будут соответствовать лишь единичные модели «старичков».

m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter