Эксперт рассказал о перспективах ремонта и реконструкции дорог республиканского и местного значения

Визитная карточка любой страны – ее дороги. В Беларуси уже приступили к обновлению автомагистралей, путепроводов, городских улиц. Где-то можно обойтись ямочным ремонтом, но есть участки трасс, которые требуют основательного подхода. Принимая недавно кадровые решения, Президент Александр Лукашенко поставил задачу: к 9 мая этого года все дороги в стране должны быть восстановлены. О том, какие факторы влияют на состояние дорожных покрытий, и о перспективах их реконструкции рассказал эксперт по транспорту и коммуникациям Игорь Комаровский.

Иллюстративное фото

К вопросам ремонта и поддержания наших дорог в надлежащем состоянии надо подходить разумно и рачительно. Сегодня мы порой концентрируемся на новых материалах и технологиях, но надо учитывать и то, в каких условиях эксплуатируются дороги в нашей стране. Например, как мы обеспечиваем нормы и правила с точки зрения превышения нагрузки на ось? Ведь большинство республиканских дорог строилось и рассчитано под осевую нагрузку 9 тонн, местных – 6 тонн. Сегодня же у значительной части грузовых автотранспортных средств в стране нагрузка на ось достигает 11,5 тонны, и новые дороги должны проектироваться и строиться исходя из этого параметра. Необходимо еще учитывать и качество выполнения работ, которое, к сожалению, бывает разным. Проблему надо рассматривать со всех ракурсов. Госпошлину за допуск к дорожному движению общими усилиями заинтересованных сторон трансформировали в налог, не зависящий от интенсивности эксплуатации транспортного средства, и его собираемость увеличилась в разы. Но и этих денег недостаточно. Если прогнозировать выполнение программы «Дороги Беларуси», то к концу 2025 года объемы их ремонта и реконструкции составят 30–40% от всей потребности. Здесь возникает немаловажный вопрос: ремонтируется дорог больше, чем их выходит из строя, или нет? Надо понимать, что если динамика будет отрицательной, то в таком случае этот процесс будет вечным, – считает эксперт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter