Эксперт: из-за технических неисправностей автомобилей происходит лишь около 2% ДТП

Рассматривая все мероприятия и меры, которые имеют отношение к безопасности дорожного движения и его организации, надо следовать простому принципу  стремиться выявлять причины и факторы, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП), считает Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте.


Юрий Важник. Фото из архива БЕЛТА

Сложившаяся статистика говорит о том, что из-за технических неисправностей автомобилей происходит лишь около 2% ДТП. Мировой опыт свидетельствует о том, что на любые формы контроля надо тратить гораздо меньше средств, чем они дают, – везде надо просчитывать экономический эффект. Настала пора соотнести те вложения и трудозатраты, которые идут на организацию технического осмотра транспортных средств, включая последующую систему контроля его наличия у автовладельцев, и практический эффект от проведенных операций и мероприятий. Все должно делаться по формуле «меньше затрат, больше результата». Действительно, такой подход довольно разумен и рационален, тем более у нас функционирует в целом система гостехосмотра, которая принципиально не отличается от той, которая досталась Беларуси в наследство еще с советских времен. Но ведь время идет, все меняется, и сегодня каждое движение со стороны как государства, так и частных предприятий оценивается прежде всего с экономической точки зрения и должного эффекта.  

Учитывая вышеупомянутую статистику, обязательный техосмотр автомобилей для физических лиц, безусловно, надо постепенно упразднять, как это сделала в свое время Украина и совсем недавно Россия. Но надо очень глубоко проанализировать, насколько тенденциозна эта статистика, и только после этого принимать ответственное решение. У каждого свой путь. В Украине, например, уже готов законопроект о возвращении техосмотра – повышение аварийности стало тревожной тенденцией, но опять же, только ли по вине неисправных авто? Самое худшее решение – это то, которое принято с завязанными глазами. Представьте себе обоснование: давайте просто оставим техосмотр (или отменим), потому что он нужен (или не нужен). Надо все взвесить и просчитать. Решений типа «попробуем так или эдак» быть не должно – цель должна оправдывать средства. Как и должны быть учтены интересы всех участников и организаторов дорожного движения, уверен Юрий Важник.

Кстати, в сентябре этого года в стране вступит в силу обновленный Закон «О дорожном движении», который предусматривает необходимость мониторинга его параметров. Будем надеяться, что результаты этого мониторинга позволят ответить в том числе и на актуальный для всех автолюбителей вопрос о необходимости отмены обязательного техосмотра их автомобилей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter