Двигатель – на скорость, вождение – фигурное: в БГСХА проходит конкурс «АкадемияПрофи2023»

Скоростная сборка двигателя, фигурное вождение легкового автомобиля и трактора, подготовка пахотного агрегата и опрыскивателя. Эти умения сегодня демонстрировали участники Фестиваля профессионального мастерства «АкадемияПрофи2023», который проходит в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. Десять команд ведущих аграрных колледжей и 30 участников – география участников от Пинска до Лепеля.


Будущие специалисты, ученики аграрных колледжей, могут показатель на конкурсе все свои умения. Именно поэтому соревнования так полюбились ребятам, уверен ректор БГСХА Виталий Великанов:

– «АкадемияПрофи» – это не только конкурс, но и профориентация. Ведь после колледжей ребятам нужно понимать, где можно продолжить обучение, получить высшее образование. Не на слайдах и с помощью лекций, а в реальной жизни демонстрируем им, чем живет наша академия. Приглашаем их к нам, показываем нашу материально-техническую базу. Ребята могут узнать поближе о нашем учебном заведении, посмотреть, что их ждет, если выберут нас. К нам приезжают лучшие ребята, подготовленные, показывают свои умения, отстаивают свой колледж на республиканском уровне.

Один из этапов конкурса – сборка двигателя. Скорость важна, отмечает судья соревнования Виталий Коцуба, но это не самый главный критерий:

– Главное сделать все без ошибок, чтобы не пришлось разбирать двигатель заново. Если же участники справляются без недочетов и раньше 30 минут, за каждую сэкономленную добавляются баллы. На что важно обратить внимание? Смазать нужные детали, проверить правильность сборки и многое другое. Всего в зачетную таблицу идут 27 пунктов. В итоге после сборки коленчатый вал должен провернуться.


Для третьекурсника Ильи Поправко из Климовичского государственного аграрно-технического колледжа командная сборка двигателя – новый опыт:

– В таком конкурсе участвую впервые. Сейчас у меня технологическая практика, прохожу ее на ОАО «Бабушкино подворье» Хотимского района, откуда родом. Так вот времени основательно подготовиться к конкурсу у меня было. По сборке двигателя была всего одна тренировка. Парни из моей команды дважды пробовали перебирать этот элемент. Но работать в команде легко: втроем все быстрее, один другому что-то подсказывает, помогает, подстраховывает.

Будущий слесарь по ремонту сельхозмашин планирует пойти работать по специальности. Перед глазами – хороший пример. Отец тридцать лет на тракторе, двадцать – на комбайне. Да и сам Илья с папой уже четвертый сезон на уборочной:

– С ним на комбайне с 14 лет. Отец всегда в списке передовиков, гость на областных «Дожинках».


Во время тренировок команда самой академии, которая выступает на конкурсе вне зачета, показала лучшее время: 7 минут 56 секунда. Интересно, получится ли побить рекорд? У парней это выходит – собирают двигатель за 7 минут 51 секунду! Студент 3 курса факультета механизации сельского хозяйства Владислав Бобрович делится лайфхаками:

– Наша команда очень много тренировалась: по несколько раз в день собирали и разбирали двигатель. От этого и результат. С каждым раз становилось все лучше и лучше. Начинали почти с десяти минут, сейчас понадобилось меньше восьми. А еще один совет – командная работа: каждый должен быть при деле. Результатом довольны! Сами не ожидали увидеть в зачетной таблице такое время.

Опыт работы с техникой у Владислава есть. У дедушки из Глубокского района свое фермерское хозяйство – КФХ «Симанковича», поэтому на лето внук – первый помощник.


В этот раз на конкурс приехала новая команда, которая участвует в первенстве впервые – ребята из филиала Брестского государственного технического университета «Пинский индустриально-педагогический колледж». Виталий Горбунов, Матвей Шаматульский и с подготовкой пахотного агрегата справились неплохо:

– Ошибки, конечно, были. Наверное, из-за волнения. Не хватило и практики. Надеемся, что в следующем году выступим достойно!

В этом этапе, уверен судья конкурса Иван Гусаров, нет ни одной мелочи:

– Долото затупилось – расход топлива плюс два процента, а если плуг восьмикорпусный, то все 16 процентов. Поэтому от грамотной настройки пахотного агрегата зависит экономия топлива, качество вспашки, а значит – будущая всхожесть семян и много другое.

Сегодня у участников целый день конкурсный. Команды-победители определяться завтра. В награду получат золотой, серебряный и бронзовый поршни, изготовленные студентами факультета механизации БГСХА. Памятный кубок увесистый. Это говорит о том, что и победу в конкурсе профмастерства получить нелегко! Еще один бонус для лучших из лучших – бесплатное посещение подготовительных курсов для поступления в академию.







Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter