Штраф или дорожный сбор? Все больше водителей делают выбор в пользу штрафа, подвергая себя и других опасности

Дорога спросит строго

Житель Витебска заплатил за непройденный техосмотр штрафов на 1.000 рублей. С начала года его более 17 раз привлекали к ответственности за отсутствие допуска к дорожному движению. ГАИ считает, что далеко не все водители выезжают на дороги без прохождения ТО только потому, что не могут заплатить дорожный сбор. Есть и те, кто просто наплевательски относится к собственному авто и безопасности.



С 7 по 17 августа Госавтоинспекция проводила профилактическое мероприятия «Гостех-осмотр». Ежедневно инспектора останавливали водителей и проверяли наличие документа, допускающего авто к участию в дорожном движении.

— За 10 дней было выявлено 14 тысяч нарушений, в том числе около 4,3 тысячи — повторно в течение года, — сообщил временно исполняющий обязанности по должности начальника УГАИ МВД Александр Цегельник. Интересный факт: по информации инспекции, благодаря декаде на станциях ТО на 50% увеличилось количество авто, которые приехали пройти техосмотр.

Почему водители так массово игнорируют правила? В УГАИ говорят, что у всех оштрафованных разные причины. «Остановлюсь на тех 100 водителях, которые 10 и более раз в течение года не проходили техосмотр. Очевидно, что причина, по которой они это не делают, — невозможность устранения существующих неисправностей. На ремонт транспортного средства нужны затраты, детали порой стоят довольно дорого. И они позволяют себе не вкладывать деньги в ремонт авто, не приводить его в исправное состояние и спокойно выезжать на дороги. Мы вынуждены на это реагировать», — отметил Цегельник. При этом он рассказал, что определенную категорию водителей от прохождения техосмотра останавливает необходимость уплаты так называемого дорожного сбора. Однако вопрос об изменении способов его взимания не относится к компетенции ведомства: «Насколько нам известно, Правительство сейчас работает над вопросом совершенствования процедуры уплаты государственной пошлины за допуск к участию в дорожном движении. Рассматриваются разные варианты. Большинство государственных органов поддерживает идею отвязать техосмотр от уплаты дорожного сбора. Но каким образом его оплачивать? Здесь мнения разделились. Какой вариант будет окончательным, мы не знаем».
Больше всего авто без техосмотра выявлено в Минской области — 2.981 транспортное средство. На втором месте Минск, на третьем — Витебская область.
Подготовка к реализации проекта по изменению системы дорожного сбора уже началась. Так, Александр Цегельник рассказал, что в Парламенте сейчас находится законопроект «О дорожном движении», которым предусмотрено введение фотофиксации всех возможных видов нарушений: начиная от непристегнутого ремня и заканчивая непройденным техосмотром. Когда его примут, владельцы машин, которые не прошли техосмотр, но участвуют в дорожном движении, будут также получать «письма счастья».

По причине неисправных авто в этом году уже произошли 8 ДТП, в которых 3 человека погибли и 27 получили ранения. В прошлом году таких ДТП было 26. Однако Цегельник говорит, что с наступлением осенне-зимнего периода происшествий будет еще больше: «Неравномерность торможения из-за неисправных тормозных систем, заносы по причине износа шин, выезды на встречную полосу и съезды в кювет — с ухудшением погодных условий мы прогнозируем увеличение количества ДТП».

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter