Директор МоАЗ: мы уже законтрактованы на первое полугодие 2024-го

Рост объема производства, новые рынки сбыта, инновационная продукция и предстоящая модернизация. Таковы итоги работы филиала БЕЛАЗ в Могилеве.


Продукция Могилевского автомобильного завода имени Кирова – это самосвалы повышенной проходимости, техника дорожно-строительная и для подземных работ, наиболее востребованная в горнодобывающей промышленности. Выпускают здесь и детали для железнодорожного подвижного состава.

А произведено ее в этом году МоАЗом на сумму более 98 миллионов рублей. Это больше, чем в предыдущие годы. Темп роста по сравнению к году прошлому составил почти 133 процента.


– Работа в санкционном режиме накладывает определенный отпечаток, заставляет больше шевелиться, искать новые рынки сбыта. Нас санкции не испугали, напротив, они нам на руку: после того как из России ушли европейские конкуренты, мы расшили рынок поставок, – уточнил в ходе посещения предприятия помощником Президента – инспектором по Могилевской области Леонидом Мартынюком директор Могилевского автозавода имени Кирова Александр Монич. – На российском рынке востребованы наши шахтные самосвалы грузоподъемностью от 15 до 50 тонн, подъемно-доставочные машины семитонники, шестнадцатитонники. Наши стратегические заказчики – «Уральская горно-металлургическая компания» и «Норильский никель», к которым ныне присоединилось акционерное общество «Апатит». Заказов у нас уйма, мы законтрактованы уже на первый квартал 2024 года и продолжаем их заключать.


География экспорта широка: помимо РФ – Казахстан, Азербайджан. МоАЗ не только наращивает объемы производства, но и готов представить рынку новые инновационные разработки.

Леонид Мартынюк посетил два главных цеха предприятия: сборки машин и изготовления железнодорожных узлов. Оба развиваются динамично. Еще недавно цех железнодорожных узлов работал в одну смену, и то неполную, сегодня – в режиме нон-стоп в две смены: его продукция востребована белорусскими вагоностроителями.


– Заказчиков устраивает ее качество, а мы в этом смысле гибкие – изготавливаем товар с учетом запросов потребителя, при необходимости конструкторы вносят необходимые доработки, совершенствуют технику, – уточняет директор Могилевского автозавода. – Есть у нас перспективный инвестпроект, который планируем реализовать до 2030 года. Речь о модернизации литейного и механосборочного цехов. Литейное оборудование используется с 2006 года, пришла пора его обновить. Усовершенствуем парк техники, увеличим объемы производства, введем в эксплуатацию покрасочный комплекс. Своим людям не устаю повторять: нужно максимально мобилизоваться, чтобы не подвести заказчиков, обеспечить себя работой на перспективу и, соответственно, достойной зарплатой.

kislyak@sb.by 




Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter