Держите меня пятеро!

«Набил бы я тебе рыло, — мечтательно сообщил Остап, — только Заратустра не позволяет. Ну, пошел к чертовой матери».

Они «определились со стратегией». Они, беглые, теперь имеют ее аж четыре варианта. Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert… и так до die vierter, до страданий Вертера.

Кто же эти они, носители тех светлых голов, о которых мы и не знали, а они все это время мыслили? Ночами не спали, досыта не ели, а все мечтали о вариантах перехода власти в их потные ручки?

Наконец, передравшись и расплевавшись, прибив самых слабых и выкинув оналитиков, остались вчетвером: трус и невежда, ренегат и коллаборант, лузер и позер, а также икономист, неуловимо похожий на ржавый крюк.

И нашли достойный себя компромисс: они, все четверо, согласились на четыре варианта стратегии. По числу, как понятно, стратэгов.  

Вот они, эти совсекретные, спасительные для родины, выношенные в муках пляны.

А) Россия слабеет  прежней поддержки Беларуси нет  чиновники идут на переговоры  им диктуют условия  стратэги занимают покинутые места.

Б) Россия терпит поражение  там меняется власть  здесь возобновляются акции протеста  захватываются административные здания в них немедленно своими… ну, теми, что у них вместо голов, усаживаются стратэги.

В) Россия ослаблена  Лукашенко нет  новый президент оказывается ренегатом и идет к стратэгам  ВНС упраздняется  новые выборы признаются международным сообчеством (кто это ваще и шо цэ такэ??)

Г) Украина проводит контрнаступ на север  ВСЕ терпят поражение  захват власти военным путем  на сцену выходит (па-дам!) Временное правительство а в нем и сидят стратэги (па-бамм!!).

Ну, и  die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert… и так до страдальца Вертера.  

* * *

Что сказать… гиганты мысли. Отцы, можно сказать, основатели. Светлые звонкие головы. Стратэги, мать… держите меня пятеро, так хочется пойти и просто навалять. Просто с обеих рук по сытым мордасам. Или с ноги.

Ведь все эти сценарии уже были описаны другими, настоящими знатоками человеческих душ Ильфом и Петровым аж сто лет назад:

— Почему бы не ограбить? — сказал Балаганов менее настойчиво. — Разве так трудно? Корейко вечером идет по улице. Темно. Я подхожу с левой руки, вы подходите справа. Я толкаю его в левый бок, вы толкаете в правый. Этот дурак останавливается и говорит: «Хулиган». Мне. «Кто хулиган?» — спрашиваю я. И вы тоже спрашиваете, кто хулиган, и надавливаете справа. Тут я даю ему по морд... Нет, бить нельзя.

— В том-то и дело, что бить нельзя! — лицемерно вздохнул Паниковский. — Бендер не позволяет.

— Да я сам знаю!.. В общем, я хватаю его за руки, а вы смотрите, нет ли в карманах чего лишнего. Он, как водится, кричит «Милиция!», и тут я его... ах ты, черт возьми, нельзя бить!.. В общем, мы уходим домой. Ну, как план?

* * *

У стратэгов наших нет понимания, что им делать, когда Россия победит (а она победит). У стратэгов нет другого пляна, кроме как основанного на ложной посылке или фантастическом допущении. Зато у них есть фантастическая, невероятная жажда… даже не власти… а чтобы кто-то брал на себя работу и ответственность, а они бы на ушко шептали-советовали.  

И это лучшие разработчики беглых, их покинувшая нас нiбыта iлiта, их мыслители. Господи… перед поляками стыдно-то как…  

Натурально, на этом фоне вновь вылезли уже согнанные было мокрыми тряпками разные астапени и кацманы, ибо на таком фоне и они  оналитики. «По итогам контрнаступа, когда украинская победа явно ушла за горизонт молвили те с таким видом, будто воспаленно-придуманная бандеровская перамога чем-то отличалась от невероятной,  идея о том, как будет силой решаться белорусский вопрос, исчезает из дискурса».

Переведу с птичьего: нет уже даже мыслей про вооруженную интервенцию. Однако были. Впрочем, оналитикам верить  это надо себя не уважать.

Особенно когда они заявляют что-то типа: «Буданов и Лукашенко договорились по полку Калиновского». Мол, «коммуникатором с украинской стороны является Главное управление разведки, об этом говорил Лукашенко, на это намекал сам руководитель управления Буданов, а именно это ведомство и курирует полк Калиновского, а Лукашенко сам говорит, что Буданов должен стать президентом».

Это, извините меня, полный пэ. От такого даже у стратэгов уши завяли и грустно повисли. Они не ожидали, что можно этакое высосать за те малые пенензы, которыми перебиваются беглые псевдоученые и недожурналисты, шокируя публику своей оналитикой.

На что ответ творцы того шоу, где эта пурга метет, был лапидарен и весом: «Дура не дура, а червонец в день имею».

* * *

Других мыслителей у беглых нет. И никогда, если уж по-хорошему, не было, - но они брали количеством. Нахрапом. Умением не заметить, как обгадились. И владением новыми медиа, «властелинством фейсбука».

Владеть этим своим кусочком анлосаксонского информационного поля боя они с милостивого дозволения хозяев продолжают и сейчас. Разница в том, что владеть, сидя там, а не здесь,  вещь бесполезная. Делающая таких владельцев стыдными. Обнажающая их ничтожность именно в том месте, где, как им мнилось, они сильны,  в интеллекте.

…Глядя сверху на почищенную, отмытую, как новенькую после выборов страну, мы с вами, наверное, когда-нибудь с чувством хорошо выполненной работы скажем: «Да… Однако информационную войну мы проиграли, правда же?»

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter