Верить во всякого рода предзнаменования и предчувствия полезно

Чуть помедленнее, кони…

Из серии «Ожидание»


Утро выдалось холодным и ясным, однако уже к полудню по небу быстро поплыли облака. Они скапливались над озером и словно ожидали какого-то приказа. Потеплело. Но даже этот южный ветерок только подогревал некое тревожное ожидание. 

Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ

И оно – это очередное чудо природы — случилось… Вокруг потемнело резко, как в сумерках. Разразился гром, и по всему горизонту одновременно засверкали молнии. Красиво, но страшно!

Непогода длилась почти два часа. Я хвалил себя, что в этот раз не уплыл далеко на лодке рыбачить и вовремя укрылся в беседке от непогоды. Неподалеку на траве под дождем все еще трепыхалась рыба из моего сегодняшнего улова. Я же подумал: что-то случится плохое. С некоторых пор я стал более суеверным и нередко на одну ниточку нанизывал события, казалось бы, совершенно не имеющие между собой связи. 

Все больше стал верить и в предзнаменования, которые нам частенько посылает сама матушка-природа. На это у меня были веские основания. О некоторых из них, как о случае с летучей мышью, я вам уже рассказывал. О других, надеюсь, еще успею поведать.

Нехорошие предчувствия не обманули меня в тот раз. Несколько позже, заглянув в интернет, ужаснулся. Самолет с российскими военными, в их числе и журналисты, а также большой состав легендарного ансамбля имени Александрова, потерпел крушение. Первая мысль – беда чудовищная. Вторая – нет ли среди погибших моего крестника Игоря, служившего в разведке ГРУ и часто летающего в Сирию.

Надо ли говорить, что поднял на ноги всех и вся, чтобы прояснить ситуацию. Дозвониться до самого Игоря не удалось, но от сведущих людей узнал, что на злосчастном рейсе российского самолета его точно не было.

Полегчало, но разве успокоишься, когда такая беда у людей. 

Весь этот вечер, подбрасывая в камин поленья, размышлял о том, как все же странно устроена наша жизнь, действительно, неисповедимы пути Господни. 

Вот принято считать, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. У кого-то он посильнее, у кого-то послабее… Но как же могло случиться, что сразу у стольких людей в расцвете лет и сил не оказалось такого защитника? 

Но и не верить в то, что у нас есть такой спаситель, не могу. Мог бы привести немало примеров из личной жизни, но ограничусь одним и наиболее ярким. 

…Конечно, мне хотелось бы провести медовый месяц с женой где-нибудь на теплом побережье. Но откуда тогда могли быть деньги у начинающего журналиста? Вот и решили, что в самый раз провести это прекрасное само по себе время в деревне, где супруга родилась. В Беларуси много изумительных по красоте мест. Это – в семнадцати километрах от Быхова, на берегу Днепра, — одно из них. Ты стоишь на высоком берегу, где расположилась деревенька, и смотришь вдаль. Там, в полутора километрах, течет, извиваясь, но спокойно, Днепр. От него отходит большой, шире его самого, приток, и подходит он к самой деревеньке. Между двумя руслами – огромный заливной луг. На нем – четыре озерца разных размеров. Ты видишь перед собой море воды, травы, простора… Завораживает.

Словом, именно там и тогда я пристрастился к рыбалке. На Днепре. Затем была Березина. Хотел попасть на рыбную Припять, но передумал, когда эта красивая река забрала жизнь  хорошего приятеля. Теперь вот осел окончательно на Браславщине. 

Однако отвлекся. Так вот, в тех красивейших местах под Быховом мы и проводили свой медовый месяц. Как-то взяли простыни и спустились с высокого берега в сторону воды позагорать на крутом склоне с сочной травой. Все было хорошо и тихо. Но вдруг… На горе появляется и мчится испуганная где-то и кем-то, обезумевшая лошадь с полуразбитой телегой… Было понятно, что сама она может нас и обминуть, но остатки телеги, катившиеся на нас с огромной скоростью, были смертельны. Шансов под них не попасть у нас не было. Но кто-то свыше выправил ситуацию. Колесо от разбитой телеги едва не задело жену и только легонько, до синяка, зацепило меня. Не сразу мы пришли в себя и долго молчали. Лишь позже пошутили, дескать, раз выжили в медовый месяц, значит, брак будет долгим и счастливым.

Примеров, подобных этому, можно привести немало. Вот и думаю, что вовсе не вредно, а, скорее, полезно верить во всякого рода предзнаменования и предчувствия. Расскажу еще об одном случае, свидетелем которого стал сам.

Одноклассник моего младшего брата Денис Кочубей с детства мечтал стать летчиком. Поступить с перового раза в летное училище не получилось. Не получилось и со второго. То оценки оказались не те, то что-то со здоровьем не выходило. Настойчивый паренек все же добился своего, не глядя на то, что невидимая рука явно пыталась отвести его от своей мечты и цели. С третьего раза Денис все же поступил и успешно окончил училище. Но уже первый полет, который проходил в боевой части, оказался трагическим. Неправильно сработало катапультирующее устройство. Молодой летчик погиб. Так случилось, что в этот же день необъяснимо умер и мой младший брат. Теперь одноклассники лежат на одном огромном Минском кладбище, что на въезде в Бобруйск. Когда придет Радуница, я, конечно, поеду их навестить и обоим принесу цветы. 

Чувствую, что и сам все ближе прихожу к вере. А как иначе, если многое, прежде всего необъяснимое, приходится «списывать» на несовершенство рода человеческого. И это правильно, что даже в теологии нет точного толкования всех явлений. Вернее, толкования есть, но нет утверждения истины самого деяния. К тому же религия – не конституция, не свод законов, как сказал один иерарх в телепередаче, потому некорректна сама критика религиозных постулатов. Религия открывает возможность для разных подходов и толкований даже самых загадочных явлений.

Если же не углубляться в философские раздумья о религии и жизни нашей человеческой в целом, то надо заметить, что большинство людей, которые возвращаются с «ярмарки» (где-то ближе к пятидесяти?), уже не заблуждаются на свой счет. Им, как и великому певцу и поэту Высоцкому, хотелось бы, чтобы кони бежали к обрыву помедленнее. Они, эти кони, конечно, привередливые, но все же… Когда-то лошадь, которая бежала на меня с кручи на берегу Днепра, оказалась не самой вредной. Пусть послушными окажутся и кони тех моих знакомых и близких, с кем приходится общаться. 

Размышляя об этом у камина, не заметил, как набросил куртку и медленно побрел от крыльца к берегу. Из-за туч пробивалась узкая полоска лунного света. Его блики, отражаясь от воды, дрожали и двигались туда-сюда вместе с небольшими волнами. По всем приметам чувствовалось, что завтрашний день должен быть хорошим. Чего еще надо?
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter