Что сгорит, то не навредит

Строительство крематория для сжигания особо опасного мусора вышло на финишную прямую...
Строительство крематория для сжигания особо опасного мусора вышло на финишную прямую в Минском районе. Уже в конце сентября исчезнет вопрос, что делать с остатками цитостатиков — медицинских препаратов, которыми лечат онкологические заболевания. В землю их не закопаешь, просто так не сожжешь и не выкинешь — очень токсичны, особенно при температуре выше 20 градусов. Вредные вещества могут проникнуть в организм человека через легкие, попасть в кровь и различные органы. Скопилось медицинских отходов уже более 100 тонн...

Пока Минский клинический онкологический диспансер арендует у УП «Экорес» на полигоне «Тростенецкий» площадку, где предусмотрены для подобных препаратов три специальных контейнера. Однако проблему это не решает, ведь отходы только накапливаются, а деть их некуда. Единственный способ — сжигать цитостатики при температуре не ниже 1.200 градусов. До самого последнего времени в Минске не было такой возможности, да и по всей стране только считанные организации могли себе такое позволить, например, Брестская областная больница. В новом же комплексе, по словам Виталия Пасютина, заместителя директора по строительству и развитию УП «Экорес», появится высокотемпературная французская печь. Она будет работать на дизельном топливе и поможет избавляться от 370 тонн отходов в год.

К слову, крематорий также рассчитан на сжигание трупов животных. Комплекс заменит яму–скотомогильник в деревне Дягтеревка Минского района (пока это единственное место, куда можно легально отправить павшее животное), ее законсервируют. Возможно, комплекс поможет решить и другую насущную проблему, которая много лет волнует горожан: где и как похоронить умершего домашнего питомца? Однако точно еще не решено, будут ли в крематории оказывать подобные услуги.

Советская Белоруссия №157 (24294). Пятница, 23 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter