Чижи прилетели

Слухи о чудесном и потому необъяснимом исцелении Семена Аркадьевича дошли в округе и до меня. Разумеется, я, как журналист, не мог упустить случая с ним пообщаться. Но прежде чем это сделать и предоставить мужчине слово, расскажу, что мне удалось, выражаясь современным сленгом, на него накопать.

Семен был родом из этих мест, но после службы в армии в поселок не вернулся. Устроился на работу в столице, заочно учился на строительном факультете в вузе. Тогда и познакомился с Дианой, дочерью успешного бизнесмена. Ее родители были против сближения пары и делали все, чтобы их брак не состоялся. Способствовала этому и сложившаяся ситуация. Отец девушки оказался замешан в какой-то финансовой афере и вынужден был уехать со всей семьей за границу. Так Семен обжегся на первой в жизни серьезной любви.

Коллаж  Юлии КОСТИКОВОЙ

Вторая — Людмила была заведующей детским садом, который находился неподалеку от квартиры, что он снимал. Властная на вид, Людмила оказалась нежной и любящей женой. Родная тетка оставила ей небольшую двухкомнатку, куда и переехал Семен. Молодой человек поставил себе задачу добиться такого же положения, какого достиг отец Дианы, которую он так и не смог забыть. Мужчина сумел убедить Люду отпустить его на серьезные заработки в Россию и там действительно, как говорят в таких случаях, поднялся. Почти пять лет жена в одиночку растила их сына, хотя Семен обязательно приезжал раз в месяц в Минск. Здесь и начал с первоначальным капиталом свою карьеру в бизнесе. Дела шли по-разному. Но теперь семья жила уже в особняке за городом, на своей добротной иномарке Семен по утрам отвозил Людмилу на работу, а Дениса — в школу. Казалось, все наладилось, но, когда сын стал студентом, серьезно заболела супруга. Открылась какая-то наследственная болезнь, и она скоропостижно скончалась.

Семен Аркадьевич был неплохим отцом, но сын все чаще огорчал его. С трудом удалось отвадить его от наркотиков, но институт парень все же забросил. Правда, увлекся игрой на гитаре и то с одной, то с другой компанией путешествовал по стране. Это позволило Семену Аркадьевичу полностью посвятить себя карьере. К этому времени он уже разочаровался в бизнесе и перешел по рекомендации хорошего приятеля на государственную службу. Здесь оказался на своем месте и довольно быстро продвигался по карьерной лестнице. У него было несколько женщин, с которыми он находился в близких отношениях, но семью больше не заводил.

И все же время, отданное предпринимательской стезе, не прошло даром. Он вознамерился построить в поселке, где некогда родился сам и долго жили родители, агроусадьбу. После похорон матери и отца Семен привез туда одного из старых приятелей и поручил возвести в этом красивейшем месте на берегу озера добротный дом. Посчитал, что время бежит, не за горами тот час, когда его попросят на пенсию. Будет где отвести душу. Так и случилось. Но на пенсию хорошо уходить здоровым, а вот тут у Семена Аркадьевича появились проблемы. При очередном медицинском обследовании у мужчины в голове обнаружили опухоль. Жуткий и неожиданный удар! Врачи рекомендовали не затягивать с операцией. Семен Аркадьевич долго размышлял над сложившейся ситуацией и решил ни с кем не советоваться, принять окончательное решение самостоятельно. И решение это стало далеко не однозначным. Написал заявление об уходе с должности, хотя начальство уговаривало поработать еще хотя бы год, и уехал в деревню, где уже был готов его большой дом, который он планировал переоборудовать под агроусадьбу. Предварительно успел оформить пенсию, и теперь его уже больше ничто не держало в шумном городе. Предупредил лечащего врача, что от операции отказывается. Тот только покачал головой и пожал плечами. Дескать, вольному воля.

В сотне метров от агроусадьбы жила младшая сестра покойной матери. Она взялась ухаживать за любимым племянником, когда он по большому секрету рассказал ей о своей болезни. Варвара все же поделилась этой новостью со своей лучшей подругой, а у той сохранение чужих секретов никогда не было сильной стороной. Так о недуге Семена Аркадьевича постепенно узнали почти все односельчане. Правда, никто особенно в это не верил, глядя на в целом здоровый вид и розовые щеки еще нестарого мужчины. И вот очередной слух, теперь о его якобы чудесном исцелении. Пора было мне разобраться в этой истории, и я собрался в дорогу.

Накануне я узнал номер мобильного Семена Аркадьевича, позвонил и сказал, что хотел бы с ним увидеться. В ответ услышал, что тот будет только рад встрече, так как ему много рассказывала обо мне его тетушка. Едва спала роса, я отправился в путь. Подъехав к агросуадьбе, заметил, как хозяин косит траву дорогой импортной газонокосилкой. Увидев большую щуку, которую я привез ему в подарок, он с минуту ее рассматривал и наконец произнес: «Пора и мне заняться рыбалкой».

Спустя еще немного времени мы сидели на открытой веранде, пили ароматный чай, настоянный на неизвестных мне травах, и дружески беседовали. Я не решался задать каверзный, как мне казалось, вопрос об исцелении и дожидался, пока мужчина сам заговорит о своей болезни.

— Конечно, как журналисту, вам будет интересно узнать мою историю, — произнес Семен Аркадьевич, разливая уже остывший, но все еще вкусный чай. — Когда врачи сообщили мне диагноз, я отказывался в него верить, хотя своими глазами видел снимки. Поразмышляв, решил отказаться от операции. Прикинул: пока буду восстанавливаться, потеряю немало дней, которые мог бы прожить качественно и с пользой для себя. Я ведь и так уже немолод. Всегда хотел остаток жизни провести в живописном месте, где родился и где однажды какая-то неведомая сила спасла меня и подарила жизнь. Тогда я учился в седьмом классе… Вы, вероятно, видели глубокие карьеры, оставшиеся после развала соседнего кирпичного завода. Вот туда мы с дружком Никитой отправились в жаркий день поплавать. Там вода по-настоящему холодная. В какой-то момент я понял, что слишком устал и не выберусь после очередного нырка наверх. Все, я как будто увидел, как меня хоронят. Словно некая сладкая паутина окутала мою голову. И вдруг почувствовал, как какая-то неведомая сила подхватила меня за плечи и легко подтолкнула наверх. Там я судорожно глотнул воздуха и поплыл к берегу. Благо было недалеко. Потом я много раз пытался понять, что же это была за сила, подхватившая за обессиленные плечи, но так и не смог найти ответ на этот вопрос.

Семен Аркадьевич надолго замолчал, но потом продолжил:

— Где-то полгода назад я чувствовал себя вообще замечательно, даже стал сомневаться в своей болезни. Но поехал в город на очередное обследование и ничего утешительного от докторов не услышал. Медленно, но процесс продолжался. Вскоре я это почувствовал и сам. Смиряться с плохим исходом все же не хотел. И тут помогли — кто бы вы думали? Птицы. Мои любимые чижи. Я их не видел с детства. Тут их тогда было немало. Одного птенца я даже сам выходил. И вот новая встреча! Случилось это в конце февраля. В тот день я чувствовал себя особенно неважно, но выглянул в окно и глазам своим не поверил. На старую вишню опустилась большая стая чижей. Откуда они взялись? Какие же они красивые! Все же улетели, хотя три птицы остались. Пернатые зачем-то задержались, но вскоре упорхнули и они. Этот привет из детства поднял мне настроение. Словно та сила, что подтолкнула меня со дна карьера, вновь подхватила и позвала к жизни… Я стал больше внимания уделять физическим нагрузкам. Плавал на лодке, дольше ходил по лесным тропинкам, частенько занимался хозяйством. Чувствовал, что силы возвращаются ко мне! Через полгода снова поехал на обследование. По тому, как долго доктор рассматривал мой снимок, понял: что-то явно изменилось. Верно… Болезнь стала отступать. Однако боюсь наговорить лишнего…

Мы долго молчали, но потом я все-таки сказал:

— Но вы же понимаете, Семен Аркадьевич, что в эти легенды о красивых птицах из детства, о той силе, что подняла вас, когда вы тонули, о целительных долгих прогулках мало кто поверит? Особенно доктора…

— Так я никого и не заставляю верить! — горячо воскликнул хозяин усадьбы. — У каждого свои особенности организма. Своя судьба. Своя история. У меня вот такая. Так что, теперь от нее отказываться?

Я улыбнулся и порадовался за мужчину, крепко пожав ему руку.

Минул год. В тот день я рыбачил на другом берегу нашего озера. Заметил, как мощный катер направляется в мою сторону. Его рулевой сбросил обороты двигателя и на холостом ходу подплыл. За штурвалом стоял Семен Аркадьевич в новенькой рыбацкой куртке. Он взял за жабры трехкилограммовую щуку и радостно похвастался своим первым солидным уловом. Затем уже с серьезным видом пригласил меня на свой завтрашний день рождения, заинтриговав: дескать, гостей ожидает некий сюрприз. Двигатель взревел, и катер быстро набрал скорость. Я порадовался за своего нового приятеля и стал гадать, каким же будет завтрашний сюрприз. По одной из версий, вернувшийся к жизни хозяин агроусадьбы представит нам свою подругу, которая будет теперь рядом. Однако решил, что это уже многовато для одного счастливца. Хотя чем черт не шутит…

Я глянул на небо и понял, что засиделся. Лиловые тучи замысловатой грядой приближались к нашему озеру. Я знаю, чем заканчиваются здесь такие неожиданные превращения в погоде. Поднимется ветер, наберут силу пока еще невысокие волны, и станет небезопасно находиться на воде. Пора поторопиться в свою тихую гавань…

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter