Минский тракторный завод намерен доказать, что белорусский спорт может быть выгодным

Чемпион садится на трактор

НОВЫЙ футбольный сезон БАТЭ начинает в новой форме. Титульным спонсором клуба накануне официально стал Минский тракторный завод. Символика МТЗ найдет отражение в фирменном стиле борисовской команды, но самое интересное в этой сделке — отнюдь не форма.

Председатель правления ФК БАТЭ Анатолий КАПСКИЙ и гендиректор ОАО «МТЗ» Федор ДОМОТЕНКО.
Фото Владимира ШЛАПАКА

С СОДЕРЖАНИЕМ у большинства заключающихся в белорусском спорте спонсорских контрактов очевидные проблемы. Нередко директора крупных предприятий даже не пытаются вникнуть, на что и как будут потрачены выделяемые деньги. Поддержали спорт — и хорошо. На этом фоне новое соглашение БАТЭ и МТЗ интересно и показательно с обеих сторон. Для футболистов столь серьезная поддержка (хоть и всего на год) — как спасательный круг. Вылет из минувшего розыгрыша Лиги чемпионов уже на стадии квалификации, очевидно, не мог не сказаться на финансовом благополучии команды. МТЗ же, по словам председателя правления ФК БАТЭ Анатолия Капского, оказался столь щедрым, что заставил потесниться прежнего титульного спонсора команды — Белгосстрах. Сумму контракта с МТЗ Анатолий Капский не озвучивает, но констатирует, что большинство лидеров удалось сохранить в составе: контракт с клубом продлил Мирко Иванич, продолжаются переговоры с Неманьей Милуновичем, а цели команда перед собой ставит, как обычно, максимальные.

Впрочем, что самое показательное в новом союзе, «трактористы» к сотрудничеству с футболом подошли со свойственным производственникам прагматизмом. Подписывая соглашение, гендиректор МТЗ Федор Домотенко заметил, что в прежние годы БАТЭ уже дважды обращался на завод с предложением о спонсорстве, а изучение вопроса началось с проведения ралли на тракторах Париж — Мосар. Первый спортивный блин комом не оказался, продажи выросли, а успех тракторного биатлона (в нем будущей зимой, как предполагается, примут участие и представители БАТЭ) закрепил уверенность в том, что при правильном подходе сотрудничество промышленного и спортивного брендов может быть полезным.

— Сегодня очень сложно продавать технику, и само время требует поиска новых путей продвижения продукции и повышения узнаваемости марки на фоне конкурентов. Как оказалось, спорт (при условии грамотной работы с крупным и узнаваемым брендом) может быть очень эффективным. В итоге, кроме БАТЭ, мы решили наладить сотрудничество с хоккейным «Динамо» и еще одним видом спорта. На заводе создается фан-клуб футбольного и хоккейного клубов, для которого выделяется финансирование и брендированный автобус. Наши представители будут присутствовать на трибунах в фирменных цветах предприятия.

Еще один вид спорта, с которым у МТЗ предполагается тесное сотрудничество, — это лыжи. Причем здесь, как и в футболе, дружба не сведется к банальному выделению энной суммы денег. Для лыжников на тракторном заводе готовят даже специальную технику.

— В «лыжной» теме работа ведется сразу в нескольких направлениях. Во-первых, создание трактора для обслуживания лыжероллерных трасс, который можно использовать круглогодично. Он сможет прокладывать как классическую трассу, так и трассу для конькового хода. Также будет изготовлен ратрак для обработки крутых склонов, и, наконец, уже ближайшей осенью на хоккейные площадки выйдет наш аналог известной машины «Замбони», использующейся для заливки льда. Конечно, выделяя столь значительные средства, мы намерены серьезно спрашивать за их эффективное использование. Условно говоря, не стоит ждать, что клубы начнут пачками закупать дорогих и ненужных легионеров. Но, убежден, при системном подходе наш пример должен доказать, что союз со спортом может быть полезным как для болельщиков, так и для бизнеса.

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter