Остается ли у нас шанс хотя бы на время удержать бег в непредсказуемое будущее?

Большой спрос на лидеров

Ощущение такое, что мир вздрогнул, ощетинился, а время ускорилось и неумолимо летит к некой то ли вершине, то ли пропасти. Но так не бывает! Наш земной шарик не стал вращаться быстрее. Ничего сверхъестественного нам не преподнесло его величество время. Оно всегда текло (ну, пусть бежало) неумолимо и только вперед. Тогда что нас так взволновало, взъерошило? Неужели только тот конец света, которым все чаще пугают всякого толка предсказатели? Но ведь мы твердо уверены, что они — обычные шарлатаны.

коллаж николая гиргеля

Остается ли у нас шанс хотя бы на время удержать этот бег в непредсказуемое будущее? Хотя бы для того, чтобы не задохнуться в скачке на такой, полной риска дистанции. А может, так было всегда и мы просто неверно воспроизводили для себя прошлое?

Вопросы, вопросы… Впечатление такое, что ответы на них не даст даже искусственный интеллект, над созданием которого так усердно и отчаянно бьется множество ученых.

Одна из примет бегущего времени — все возрастающий спрос на лидерство. Во всех областях. И прежде всего, в создании новых технологий. Особенно компьютерных. Мне давно хотелось из чисто журналистского и просто человеческого любопытства встретиться с кем-то, кого сейчас называют хакерами. Понимаю, что название такое грубовато для этих обычно талантливых специалистов. Может быть, «приклеилось» и держится потому, что среди них есть не только своего рода гении, но и отпетые мошенники. Ничего удивительного — такое неизмеримое поле деятельности!

Во время одной из командировок в Москву встретился с давним приятелем. Когда-то в Минске я серьезно помог ему и его родителям в трудном вопросе. Так и сблизились. Вот уже десять лет Вадим работает в российской правоохранительной системе на влиятельной должности. Я рассказал ему о том, что пишу сейчас детектив, в котором один из героев будет талантливым хакером, но мало смыслю в работе таких специалистов. Не мог бы он познакомить меня с кем-то интересным из них?

— Тебе повезло, — улыбнулся Вадим. — Знаю, что Роман сейчас неподалеку. Симпатичный молодой человек. Компьютерщик от бога. Правда, ходил по краю, и мы собирались привлечь по статье, но он откупился своим талантом. Блестяще выполнил пару заданий. Только не называй его хакером. Обидится.

Вадим позвонил, коротко поговорил с кем-то, а затем добавил:

— Через двадцать минут Роман будет в твоем распоряжении, а мне как раз пора бежать. Служба, — улыбнулся приятель.

Покаяние Акима

Читайте также

Роман понравился мне не сразу. Может быть, виной тому были мои туповатые для него вопросы, но я сразу его предупредил, чтобы в разговоре как можно меньше звучало терминов и разных специфических нюансов. Мой визави был немногословен. Однако, когда узнал, для чего мне нужна эта тема, оживился. Бледное худощавое лицо, глубоко посаженные серо-голубые глаза, аккуратно очерченный нос, тонкие губы… На красавца не тянул, но его вполне можно было определить как симпатичного парня лет тридцати. Мы пили кофе и довольно быстро перешли на «ты».

— Скажи мне, — обратился я к Роману, — вот эти набившие оскомину утверждения американцев о якобы вмешательстве российских хакеров в выборы могут иметь под собой какую-то основу? Словом — было или нет?

— В паутине сегодня все и во все вмешиваются, — улыбнулся Роман. — Всем и до всего есть дело. Такое это место. Поэтому и обижаться никому и ни на кого не надо. Все хороши!

— Один из героев моего детектива, — начал я, — талантливый компьютерщик. Организовал группу из своих таких же способных приятелей, и они отслеживают в интернете всякого рода сомнительную переписку, расчеты, выискивают компромат на чиновников, любовников… потом шантажируют их. Так же ловко, искусно, осторожно. И прибыльно. Многие же торопятся откупиться и спрятать свои грехи.

— Понятно, — вновь улыбнулся Роман. — С темой вы, конечно, угадали (он по-прежнему продолжал обращаться ко мне на «вы» — сказывалась все же разница в возрасте). Однако и она не нова. Где-то что-то я уже читал. Тут нужен действительно либо некий острый сюжет, либо очень точный, выверенный психологический подтекст и в действиях злоумышленников, и в действиях их жертв. Здесь успех ваш как автора будет зависеть только от вашего мастерства.

— Поясни, пожалуйста…

— Ну, скажем, я вполне допускаю, что персонажи вашего детектива, занимающиеся вымогательством, на самом деле совсем необязательно преследуют цель личного обогащения. Это могут быть и этакие Робин Гуды нашего времени.

— Роман, ты действительно в это веришь? — с некоторой язвительной ноткой в голосе спросил я.

Мне показалось, что собеседник хотел сказать: не только верю, но и сам знаю таких людей. Однако он лишь пожал плечами. Что касается психологических подтекстов в действиях человека, я считаю себя не самым последним специалистом. Потому и подумал: а не попал ли сам Роман в руки правосудия по причине такого робингудства? Может, как раз на это и намекал мой приятель Вадим?

Неожиданное счастье

Читайте также

Впрочем, я быстро отогнал эти мысли. Подумал, что нельзя быть таким подозрительным. Решил, что нужно просто воспользоваться случаем и расширить в беседе с талантливым специалистом свои познания о жизни в сетях. Спросил:

— Какое будущее у криптовалюты? Не сидит ли напротив меня миллионер, а то и миллиардер?

Роман улыбнулся, но быстро сосредоточился и заговорил:

— Немного биткоинов у меня, конечно, подсобралось, но это больше для эксперимента и от любопытства. В целом, я к этой валюте отношусь очень осторожно. Судите сами: кому-то и для чего-то она понадобилась… Значит, у нее есть автор. Отец, так сказать. Почему он остается тогда инкогнито?..

— Есть мнение, — вставил я свой «пятак», — что изобрели эту валюту в США, чтобы «подстраховать» доллар на случай его крушения в мировом масштабе…

Роман пожал плечами и скептически заметил:

— Сегодня мы дожили до такого времени, что уже ничего нельзя исключать. Печальнее всего то, что любую правду можно укрыть ложью и наоборот. А ведь истина может быть только одна, конкретная. Вот и разберись…

Мы еще обсудили с Романом несколько тем, интересовавших меня, и расстались. Разумеется, я занес в свой архив номер его телефона. Он же сказал, что готов, если понадобится, проконсультировать меня и по другим вопросам. Как пошутил — в обмен на первый экземпляр будущего детектива.

Я смотрел на пустое место за столиком, где еще несколько минут назад сидел Роман, и думал о том, что за такими, как он, — будущее. Он — один из тех лидеров, на которых время сделало ставку. Из какого он теста? Обычного. И это мы, кто постарше, а не они, куда-то торопимся и тревожно вглядываемся в завтрашний день. Им-то зачем торопиться? У них все впереди.

А еще подумал о том, что есть какая-то загадка, тайна в том, что в этой жизни духовное и физическое все же неотделимо, плотно идут рядом. Вот и сейчас, после такой интересной беседы, почувствовал, что проголодался. В аэропорт отправляться было еще рано, и я заказал бокал хорошего сухого вина и тарелку с сыром.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter